Cтраница 3
В обоснованных случаях допускается применять другое расположение допуска угла. [31]
Определение класса чистоты поверхности с помощью эталонов ( а. [32] |
На рис. 10 даны схемы расположения допусков на рабочие и приемные калибры, а также показана маркировка этих калибров. [33]
Схемы посадок в системе отверстия ( а и системе вала ( б. [34] |
В машиностроении применяют обе системы расположения допусков: систему отверстия Н и систему вала Л, однако систему отверстия применяют чаще. Для взаимной работы сопряженных деталей обе системы совершенно равноценны. Однако в производственно-экономическом отношении между ними имеется разница. Для обработки данного номинального диаметра в системе отверстия для всех посадок одного квалитета ( класса) требуется только развертка одного размера, а для измерения отверстия - предельная пробка. [35]
Поэтому 3 - й вариант расположения допусков на диаметры является наиболее предпочтительным. [36]
Принимая во внимание вышеуказанные недостатки симметричной системы расположения допусков основной детали, в ОСТ принята односторонняя предельная система для изделий цилиндрической формы. [37]
Лучшим способом нужно считать технологический, при котором расположение допуска на размер / определяется удобством его обработки и измерения. Например, на внешний размер допуск следует располагать от нуля в минус, что соответствует валу в системе вала или посадке скольжения в системе отверстия; на внутренний размер - от нуля в плюс, что соответствует отверстию в системе отверстия или посадке скольжения в системе вала; на уступ - в плюс или минус, в зависимости от принятого порядка обработки. [38]
Для размеров с неуказанными допусками рекомендуется несколько вариантов расположения допусков относительно номинальных размеров. [39]
Однако при изготовлении колес на теоретический размер st назначают такое расположение допуска, при котором зуб получается тоньше, вследствие чего гарантируется боковой зазор /, необходимый для нормального зацепления. [40]
Система расположения допусков. [41] |
В связи с этим в машиностроении принята односторонняя предельная система расположения допусков. [42]
Однако специальные опыты и практика показали, что подобная схема расположения допусков не вызывает нарушений взаимозаменяемости резьбовых изделий. Это объясняется весьма малой вероятностью соединения деталей, плотно свинчивающихся с полностью изношенными калибрами и имеющих неблагоприятное сочетание знаков действительных отклонений шага и половины угла профиля резьбы. [43]
Для черных болтовых изделий и штампованных гаек полностью сохраняется схема расположения допусков заготовок, показанная на фиг. В этом случае допуск наружного диаметра резьбы болта определяется как сумма допуска болтовой стали и необходимого запаса на подъем витка. Соответственно определяется и допуск внутреннего диаметра резьбы гайки. [44]
Допуски на износ калибров назначаются только на изнашиваемые участки профиля; расположение допуска износа устанавливается в зависимости от направления износа калибра. [45]