Cтраница 1
Расположение смазочных канавок во вкладыше: 1 - корпус; 2 - заливка баббитом; 3 - холодильник; 4 - подвод масла; 5, 6 - поперечная и продольная канавки 7-опорный торец; S - упорный торец. [1]
Почему при расположении смазочных канавок в нагруженной зоне вкладыша работоспособность подшипника падает. [2]
Схема вкладыша со сказочными канавками. [3] |
Коэффициент q3 зависит от числа и расположения смазочных канавок; для конструкции вкладыша, показанной на рис. 22, с двумя канавками, расположенными в плоскости разъема. [4]
Схема вкладыша со смазочными канавками. [5] |
Коэффициент / з зависит от числа и расположения смазочных канавок; для конструкции вкладыша, показанной на рис. 22, с двумя канавками, расположенными в плоскости разъема. [6]
Большое значение для обеспечения правильного смазывания направляющих имеет форма и расположение смазочных канавок ( см. стр. [7]
Для изображения оси 5 достаточно одного главного вида с частью фронтального разреза и сечения А - А, показывающего форму и расположение смазочных канавок. [8]
Большое значение для выбора и применения смазочных материалов имеют конструктивные особенности системы смазки: способ и место подвода смазочного материала, тип насоса или масленки, форма и расположение смазочных канавок, количество и режим подачи. Циркуляционная система под давлением с непрерывной подачей масла позволяет применять масла меньшей вязкости, чем при подаче самотеком, разбрызгиванием или при ручной смазке. [9]
Практически можно принять зазор равным 0.125 - 0.150 % диаметра вала. При работе подшипников и втулок из цинкового сплава способ смазки, качество смазки, форма и расположение смазочных канавок остаются те же, что и при работе бронзовых втулок или баббитов. [10]
При поперечных смазочных канавках мелкие абразивные частицы - песок, окалина, стружка и пр. Царапины и риски превращаются затем в глубокие задиры по всей длине направляющих. Поэтому поперечное по отношению к направлению движения расположение смазочных канавок следует считать в большинстве случаев конструктивно неудачным и нежелательным. [11]
Смазка подшипника - скольжения имеет своим назначением: понижение сопротивления вращению вала от трения, предохранение поверхностей скольжения от износа и заедания, перенос тепла работы трения. Идеальным режимом работы подшипника скольжения является режим жидкостного трения ( см. гл. IV), при котором цапфа вала, находящегося в работе, совершенно отделяется от опоры масляной пленкой, вследствие чего не допускается соприкосновения поверхностей скольжения. Получение непрерывной и необходимой толщины масляной пленки между поверхностями скольжения зависит от целого ряда факторов, главнейшим из которых являются конструкция подшипника и расположение смазочных канавок на несущей поверхности вкладыша. Независимо от того, будет ли в действии смазка сплошной или частичной пленкой, подшипники с правильно расположенными канавками работают с небольшим сопротивлением и малым износом. [12]