Cтраница 1
Расположение контактных колец на консоли позволяет унифицировать подшипниковые щиты двигателей с фазовыми и ко-роткозамкнутыми роторами, облегчает доступ к контактным кольцам при техническом обслуживании, исключает попадание щеточной пыли на обмотки двигателя. [1]
Расположение контактных колец на консоли позволяет унифицировать подшипниковые щиты двигателей с фазными и корот-козамкнутыми роторами, облегчает доступ к контактным кольцам при техническом обслуживании, исключает попадание щеточной пыли на обмотки двигателя. [2]
Контактные кольца в процессе сборки. [3] |
Но при таком расположении контактных колец затруднялось их обслуживание, а главное, поверхность изоляции обмоток покрывалась медно-графитовой пылью, выделяемой при износе щеток. Это ухудшает изоляционные свойства изоляции, и часто происходит пробой обмоток на корпус. [4]
Различное сочетание размыкающих и замыкающих контактов получается изменением расположения контактных колец. [5]
Контактные кольца 18 собраны на изоляционных втулках и прикреплены болтасли 20 к торцу вала. Расположение контактных колец за пределами внутреннего пространства двигателя предохраняет машину от засорения ее угольной пылью, образующейся в результате износа щеток, и облегчает доступ к контактным кольцам и щеткодержателям. Соединение колец с обмоткой ротора осуществляется гибкими кабелями 14, проложенными через отверстие в валу. [6]
В асинхронных двигателях старых типов контактные кольца располагали внутри подшипникового щита, и чтобы снять их, необходимо было разобрать машину. При таком расположении контактных колец их было трудно обслуживать, а главное, поверхность изоляции обмоток покрывалась медно-графитовой пылью, образующейся при износе щеток. Это снижало сопротивление изоляции и часто вызывало пробой обмоток на корпус. [7]
При таком расположении контактных колец их было трудно обслуживать, а главное, поверхность изоляции обмоток покрывалась медно-графитовой пылью, образующейся при износе щеток. Это снижало сопротивление изоляции и часто вызывало пробой обмоток на корпус. В современных машинах контактные кольца выносят за пределы подшипникового щита и располагают на выступающем конце вала. [8]
Контактные кольца электродвигателя стальные. Посадку колец производят в горячем состоянии на опрессованную миканитом стальную втулку. Кольца расположены с двух сторон - между статором и подшипниками. В соответствии с расположением контактных колец на роторе устанавливают по одной щеточной траверсе на каждом наружном торцевом щите. Размещенные на траверсе щеткодержатели с электрографитными щетками снабжены регулирующим устройством. [9]
Контактные кольца электродвигателя - стальные. Посадка колец производится в горячем состоянии на спрессованную миканитом стальную втулку. Кольца расположены с двух сторон - между статором и подшипниками. В соответствии с расположением контактных колец на роторе устанавливается по одной щеточной траверсе на каждом наружном торцевом щите. Размещенные на траверсе щеткодержатели с электрографитными щетками снабжены регулирующим устройством. [10]
На контактные кольца обычно ставят медно-графитные щетки. Щеточная пыль обладает высокой проводимостью, снижающей сопротивление изоляции обмоток. Такие двигатели периодически продувают струей сжатого воздуха. В двигателях единых серий контактные кольца расположены на консольном конце вала за пределами машины ( см. рис. 3) и пыль не может попасть на обмотки. Кроме того, такое расположение контактных колец упрощает процессы осмотра и мелкого ремонта как колец, так и щеточного аппарата. [11]
На контактные кольца обычно ставят медно-графитные щетки. Щеточная пыль обладает высокой проводимостью, снижающей сопротивление изоляции обмоток. Такие двигатели периодически продувают струей сжатого воздуха. В двигателях единых серий контактные кольца расположены на консольном конце вала за пределами машины ( см. рис. 3) и пыль не может попасть на обмотки. Кроме того, такое расположение контактных колец упрощает процессы осмотра и мелкого ремонта как колец, так и щеточного аппарата. [12]
В одном из ребер прострогана канавка, в которую вложена шпонка 16, служащая для предохранения пакетов ротора от проворачивания на втулке. Пакеты ротора Спрессованы между двумя нажимными шайбами 2, которые запираются на втулке поперечными шпонками. Заодно с нажимными шайбами отлиты кольца, на которые опираются лобовые части обмотки ротора. В них проточены канавки для укрепления балансировочных грузов. Обмотка ротора состоит из стержней, соединяемых на торцах при помощи напаянных хомутиков. Выводы обмотки ротора присоединены к контактным кольцам 14 при помощи проводов, пропущенных через отверстие, высверленное в валу. Над контактными кольцами стоят щеткодержатели, укрепленные на осях, которые установлены на чашке 12, привернутой к подшипниковому щиту. Щеткодержатели закрыты колпаком 15 из листовой стали. Вентилятор 13 служит для охлаждения контактных колец. Расположение контактных колец на конце вала за пределами машины облегчает их обслуживание и защищает внутреннее пространство машины от загрязнения угольной пылью. Щеткодержатели присоединяют к пусковому реостату при помощи гибких проводов. [13]