Cтраница 1
Расположение транспортных средств на площадке для их стоянки не должно препятствовать свободному выезду транспортных средств с ее территории. [1]
Расположение транспортных средств на проезжей части определяется числом полос и условиями движения на них. При выездах на дорогу из дворов и с территории предприятия водитель обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам и пропустить пешеходов. Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим маневром он не создает помех другим транспортным средствам и пешеходам. Запрещается обгон на перекрестках и железнодорожных переездах. Перед остановкой транспортного средства водитель обязан перестроиться и остановиться у тротуара, на обочине или у края проезжей части. Перекрестки и железнодорожные переезды следует проезжать, соблюдая очередность движения, по сигналам светофора или регулировщика, осторожно, не создавая заторов. Регламентированы особые условия движения по скоростным и горным дорогам, в темное время суток, при буксировке и учебной езде. В условиях недостаточной видимости включаются внешние световые приборы. Дальний свет переключается на ближний в тех случаях, когда он может ослепить водителей движущихся навстречу транспортных средств. Должно быть обеспечено надежное крепление буксируемых транспортных средств. Учебная езда на дорогах разрешается только с инструктором при достаточных навыках управления у обучаемых. [2]
Фиксация расположения транспортных средств, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, предметов и следов является важным обстоятельством, которое во многом поможет выявлению обстановки происшествия и установлению его причины. Особо тщательно необходимо зафиксировать следы торможения, место столкновения или наезда, место расположения транспортного средства после происшествия. [3]
Места разрешенной стоянки транспортных средств могут быть обозначены сплошной линией, определяющей ее границы и порядок расположения транспортных средств. Эти линии разрешается пересекать при въезде на стоянку и выезде с нее. [4]
Со знаком могут применяться таблички, не предусмотренные ГОСТ 10807 - 71, указывающие место и порядок расположения транспортных средств. [5]
Освобождая проезжую часть от транспортного средства, если невозможно беспрепятственное движение других транспортных средств, водителю для облегчения ведения следствия вменяется в обязанность составление схемы расположения транспортных средств, предметов и следов в момент происшествия. Составляя схему, водитель может привлечь к этому очевидцев происшествия. [6]
Начальник колонны перед выходом колонны в путь знакомит личный состав с задачей и проводит инструктаж о маршруте и графике движения, особенностях местности и дорожных условий, о порядке движения автомобилей днем и ночью, скорости движения и примерной дистанции между автомобилями пунктах отдыха и порядке расположения транспортных средств на привалах, местах и порядке заправки автомобилей и оказания технической помощи. Закончив инструктаж, начальник колонны подает команды Внимание, По машинам и после того, как водители разместятся в автомобилях, подает команду Заводи. Водители сигнализируют начальнику колонны о готовности к движению открыванием правой двери кабины. [7]
Расположение автомобилей при трехрядном движении. [8] |
О приближении ко многим опасным участкам дорог водителей оповещают предупреждающими дорожными знаками. Один из предупреждающих знаков Сужение дороги имеет непосредственное отношение к расположению транспортных средств на проезжей части: он указывает на близость места, где вместо двух-трехрядного движения проезд будет возможен только в один-два ряда или где при однорядном движении будет затруднен встречный разъезд. [9]
Дежурный персонал не должен допускать скопления людей в опасной зоне. В инструктивных материалах и на генплане должны быть определены посты охраны или оцепления опасных территорий, точки расположения основных и дополнительных транспортных средств для доставки пострадавших в медпункт и для других целей. Если в цехе имеются вредные и токсичные газы и пары при разработке указанных мероприятий учитывают направление ветра, наличие осадков, погодные условия. [10]
Обгон с выездом из занимаемого ряда хотя и имеет сходство с перестроением, но представляет большую опасность. Допустим, что водитель автомобиля 2 ( рис. 40) пытается обогнать автомобиль / ( водитель которого вопреки порядку расположения транспортных средств на проезжей части движется посередине дороги) с правой стороны. [11]