Cтраница 2
Конструктивное оформление специального оборудования определяется прежде всего конфигурацией и габаритными размерами свариваемых деталей, числом и расположением сварных точек, технологией сборки и сварки, необходимостью механизации и принятой компоновкой машины. [16]
Полученные результаты при испытании образцов семи типов сведены в общую табл. 7, в которой показано и расположение сварных точек в соединениях. Результаты исследования представлены на фиг. [17]
В проведенном исследовании сделана попытка определения ударной прочности электрозаклепочных и электроконтактных точечных соединений в зависимости от количества и от расположения сварных точек в соединениях. [18]
Некоторые сварные конструкции должны быть коррозионно стойкими не только с внешней стороны, но и между листами в зоне расположения сварных точек. [19]
Процессы формирования соединения при роликовой сварке аналогичны точечной, однако вследствие движения токоподвода - ( роликов), а также близости расположения сварных точек ( при герметичном шве) имеются некоторые особенности. [20]
В приведенных расчетах не учитывается то обстоятельство, что при увеличении числа точек в соединении должно несколько возрастать сопротивление RM, так как сечение участков шин, составляющих нахлестку, в местах расположения сварных точек уменьшается от образования вмятин. По-видимому, этим и неизбежными погрешностями при замерах объясняются незначительные расхождения между расчетными и опытными данными величин электрического сопротивления соединений. [21]
Конечно, возможно и меньшее /, однако за время паузы ( время, когда можно перемещать детали) ни человек, а в большинстве случаев и автоматическое устройство не в состоянии обеспечить заданный шаг и расположение сварных точек. В связи с этим дальнейшее повышение производительности ( быстродействия), например, точечных машин нецелесообразно и бесполезно. Поэтому основным направлением повышения производительности сварочных работ в целом является механизация и автоматизация вспомогательных операций, время которых в процессе изготовления сварного узла ( изделия) может составлять 70 % и более. [22]
Внешний осмотр соединений проводят невооруженным глазом или через лупу 7 - 10-кратного увеличения. При осмотре проверяют расположение сварных точек и швов, форму и размеры вмятины от электродов ( роликов), наличие наружных дефектов, зазоры между деталями. [23]
Внешний осмотр производят с помощью лупы с 4 - 10-кратным увеличением. При этом проверяют: расположение сварных точек или швов в соответствии с чертежом; форму и размеры вмятины от электродов ( роликов); наличие наружных дефектов; зазоры между деталями после сварки. Отпечатки роликового шва должны иметь равномерную чешуйчатость. Размеры отпечатков от электродов ( роликов) не являются критерием оценки качества сварного соединения. Однако изменение размеров отпечатков при постановке ряда точек или участка шва с неизменной настройкой машины свидетельствует о нарушении условий сварки и возможном ухудшении качества. В этом случае сварку следует прекратить и произвести контроль технологической пробой и исследованием макроструктуры. Зазоры между деталями после сварки ( раскрытие нахлестки) должны быть не более 20 % толщины листа для деталей толщиной до 2 0 мм включительно и 15 % - для деталей толщиной свыше 2 0 мм. [24]
Внешний осмотр соединений проводят невооруженным глазом или через лупу 7 - 10-кратного увеличения. При осмотре поверхности проверяют расположение сварных точек и швов, форму и размеры вмятин от электродов ( роликов), наличие наружных дефектов, зазоры между деталями. [25]
Листовой металл перед сваркой должен быть тщательно очищен с двух сторон в зоне расположения сварных точек. Очистку производят наждачными кругами, механической стальной щеткой или пескоструйным аппаратом. Наилучшая очистка горячекатаной стали, имеющей слой окалины, достигается травлением в растворе едкого натрия и промывкой в воде. [26]
При подготовке элементов, подлежащих стыковой сварке, зачищают торцовые поверхности и участки металла в местах закрепления в зажимах сварочной машины. Листовые элементы перед точечной и роликовой сваркой зачищают с двух сторон на ширине не менее 30 - 50 мм в местах расположения сварных точек или швов. [27]
После окончательной сборки на деталях размечают расположение сварных точек или роликовых швов. Разметка выполняется карандашом при помощи измерительного инструмента или специальных накладных шаблонов с отверстиями. В первом случае отмечается центр расположения сварной точки или ось роликового шва. Во втором случае по отверстию в шаблоне обводится окружность сварной точки. [28]
Схема элеетроконтактной приварки ленты. [29] |
Слой приваривают ко всей поверхности детали перекрывающимися точками, которые располагаются по винтовой линии. Сварные точки перекрываются как вдоль рядов, так и между ними. Перекрытия точек достигают частотой импульсов тока, пропорциональной частоте вращения детали и скорости продольного перемещения сварочной головки. Такое расположение сварных точек обеспечивает высококачественную приварку. При электроконтактной приварке материал детали прогревается на малую глубину, что обеспечивает неизменность его химического состава и исключает применение флюсов и защитных газов. Для уменьшения нагрева детали и улучшения условий закалки приваренного слоя в зону приварки подают охлаждающую жидкость. [30]