Cтраница 2
Конвективные члены проверять не следует, так как они записаны покоординатно, а в методе NDIM для этого использовались другие соображения, связанные с конвекцией по нормали к границе. Заметим, что такой подход к конвективным членам в методе NDIM дает явное преимущество перед МКЭ, т.к. в последнем пришлось бы искать vx vy, значения которых ( и в большей степени - знак) зависят от расположения треугольника в пространстве. При различном расположении одна и та же сторона треугольника может впускать или выпускать однонаправленный поток. Это обстоятельство усложнит вычислительный алгоритм, тогда как влияние конвективных членов на процесс распределения тепла является, по существу, незначительным. [16]
Обратим внимание на то, что Лбсе па плане скоростей звена 2 подобен / ВСЕ па плане механизма по взаимной перпендикулярности сторон. В треугольнике па плане механизма при обходе против хода часовой стрелки получается та же последовательность вершин. Если треугольник bee показать в другом положении, симметричном относительно отрезка be, то сходственности расположения треугольников Ьсс и ВСЕ уже не будет. [17]
Чаще всего основу композиции мнемосхемы составляют горизонтали и вертикали. Например, это могут быть линии - контуры оборудования или технологические потоки. Но нередко горизонтали и вертикали могут состоять из точек или компактных изображении. Расположение треугольников и квадратов, скажем, обозначающих на схеме энергетической системы электростанции и подстанции, в виде горизонтальных и вертикальных рядов позволяет создать достаточно стройную общую структуру мнемосхемы. При этом важно то, что глаз наблюдателя ( оператора или диспетчера) в процессе поиска сигнала пли условного обозначения объекта или при прослеживании технологического процесса совершает не хаотические движения, а упорядоченные, состоящие из наиболее простых и привычных элементов - горизонтальных и вертикальных смещений, количество которых должно быть по возможности минимальным. [18]
На правом рисунке кадра 93 эти два этапа совмещены. Но если кто-либо из учащихся все еще не воспринимает верно расположения треугольника и ромба и не видит двух различных плоскостей, такое разделение этапов целесообразно специально иллюстрировать отдельными чертежами. После описанной работы с чертежом вычислительная часть решения задачи не вызывает затруднений. [19]