Cтраница 1
Расположение червяка над червячным колесом, подшипники с раздельной кольцевой смазкой жидким маслом, продольное давление воспринимается шариковыми подшипниками, смазка червяка беле; густым маслом. Берлин-Карлсруэ с шариковыми подшипниками во всех местах, где происходит скольжение, что при частых остановках или обратном движении и при незначительных скоростях в цапфах является для червяка особенно благоприятным. Червяк расположен внизу в масляной ванне. Вся конструкция закрыта, во избежание проникновения пыли и потери масла. Червячное колесо обычно лежит в обыкновенных подшипниках. [1]
Типовые конструкции зубчатых венцов. [2] |
Расположение червяка относительно колеса определяется конструктивными требованиями к узлу и окружной скоростью червяка. При скорости Dt5 м / с червяк рекомендуется располагать над колесом, а, при Oi10 м / с применять циркуляционную смазку. [3]
Способ расположения червяка существенно влияет на габариты лебедки и конструкцию опорной рамы, на которой монтируют элементы лебедки. В практике отечественного лифтостроения широко распространены лебедки с нижним расположением червяка, с фланцевым электродвигателем и канатоведущим шкивом, консольно расположенным на выходном валу редуктора. Такое расположение агрегатов позволяет получать очень компактный механизм. [4]
Способ расположения червяка существенно влияет на габариты лебедки и на конструкцию опорной рамы, на которой монтируют элементы лебедки. [5]
По расположению червяка относительно колеса ( рис. 11.1) различают передачи с нижним ( а), верхним ( б) и боковым ( в) червяком. Чаще всего расположение червяка определяется компоновкой изделия. [6]
По расположению червяка относительно колеса червячные редукторы делятся на редукторы с нижним, верхним и боковым расположением червяка. [7]
При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора. [8]
При расположении червяка внизу можно поступить двояко: либо коленчатый вал двигателя и червяк расположить параллельно и тогда находящийся между ними карданный вал будет иметь большие углы наклона, либо ось двигателя карданного вала и червяка расположить по одной наклонной прямой ( фиг. [9]
При расположении червяка под червячным колесом ( рис. 1, а) смотровое окно может быть выполнено в крышке редуктора над червячным колесом. [10]
При расположении червяка над червячным колесом ( рис. 1, б) смотровое окно следует выполнять в боковой стенке крышки корпуса редуктора. Если корпус редуктора сделан без разъема ( рис. 2), а с торцовыми крышками, то смотровое окно должно быть сделано в боковой стенке корпуса редуктора. [11]
Однако при расположении червяка под колесом уровень масла не должен быть выше центра нижнего элемента качения ( шарика, ролика) подшипников червячного вала; это необходимо для уменьшения потерь в подшипниках и упрощения конструкции уплотнения. В случае, если при этом условии червяк оказывается непогруженным в масло, на него следует ставить кольца с лопастями ( см. рис. 21.5), которые при вращении червяка забрасывают масло на червячное колесо. [12]
В зависимости от расположения червяка относительно колеса червячные редукторы могут иметь следующие компоновочные схемы ( рис. 10.3): а - с червяком под колесом, б - с червяком над колесом, в - с червяком сбоку от колеса, г - с вертикальным расположением червяка. [13]
Схемы червячных передач.| Схемы расположения червяка относительно колеса. [14] |
В зависимости от расположения червяка относительно колеса ( рис. 15.3) передачи бывают с нижним ( а), боковым ( б) и верхним ( в) червяками. Чаще всего расположение червяка диктуется условиями компоновки изделия. [15]