Cтраница 3
По расположению в пространстве различают швы нижние, горизонтальные, вертикальные, потолочные. На рис. 8 показано расположение кольцевого сварного шва труб и отдельных его участков в пространстве. [31]
Тройники с вытянутой горловиной выгодно отличаются от других тем, что сварной шов, которым приваривается штуцер или труба, вынесен из зоны максимального изгиба, конструкция вследствие чего становится более надежной. Другим не менее важным технологическим преимуществом является расположение сварного шва в одной плоскости, что дает возможность выполнить шов автоматической сваркой и значительно облегчает неразрушающий контроль шва. [32]
Минимальные радиусы гиба труб ( по ГОСТ 9842 - 61. [33] |
Расстояние от конца трубы до начала гиба должно быть не менее DH трубы и не менее 100 мм. При применении крутоизогнутых отводов, гиб у которых начинается непосредственно от торца трубы, допускается расположение сварного шва у начала закругления. [34]
Механические испытания сварных стыков для труб диаметром до 100 мм иногда заменяются испытанием пробных образцов на излом. Для этой цели из стыка вырезаются три образца длиной 200 - 250 мм и шириной 50 - 60 мм с расположением сварного шва поперек образца. Для разлома шва по его оси делается надрез и шов подвергается разрушению. [35]
Отпуск поперечных сварных швов обечаек, коллекторов, трубопроводов и труб поверхностей нагрева котлов, а также сварных швов приварки штуцеров, элементов опор, креплений и других деталей к барабанам, коллекторам, трубопроводам и трубам поверхностей нагрева разрешается производить путем местного нагрева переносными нагревательными устройствами. При термообработке поперечных ( кольцевых) сварных швов должен быть обеспечен равномерный нагрев по всему периметру кольца шириной не менее 50 мм в обе стороны от границы шва, но не менее трехкратной толщины стенки, с расположением сварного шва посередине нагреваемого участка. [36]
Отпуск поперечных сварных швов обечаек, коллекторов трубопроводов и труб поверхностей нагрева котлов, а также сварных швов приварки штуцеров, элементов опор, креплений и других деталей к барабанам, коллекторам, трубопроводам и трубам поверхностей нагрева разрешается производить путем местного нагрева переносными нагревательными устройствами. При термообработке поперечных ( кольцевых) сварных швов должен быть обеспечен равномерный нагрев по всему периметру кольца. Ширина зоны нагрева устанавливается НТД ( ПТД) с расположением сварного шва посередине нагреваемого участка. [37]
Отпуск поперечных сварных швов трубопроводов, а также сварных швов приварки штуцеров, элементов опор, креплений и других деталей к трубопроводам разрешается производить путем местного нагрева переносными нагревательными устройствами. При термообработке поперечных ( кольцевых) сварных швов должен быть обеспечен равномерный нагрев по всему периметру кольца. Ширина зоны нагрева устанавливается НТД ( ПТД) с расположением сварного шва посередине нагреваемого участка. [38]
Кроме цельнотянутых или цельнокатаных труб при гидравлической штамповке деталей с отводами могут быть успешно использованы и сварные трубы. В частности, все детали велосипедных рам и изготовлены из сварных труб. Особенностью штамповки из сварных труб является необходимость ориентации трубы в матрице по расположению сварного шва, который должен быть во избежание его разрушения расположен не в зоне отвода, а напротив. В этом случае сварной шов не испытывает значительных растягивающих напряжений и не подвергается значительной деформации растяжения. При расположении заготовки сварным швом в сторону отвода в большинстве случаев заготовка разрушается по сварному шву. [39]
Для обеспечения нормальной затяжки проводов необходимо избегать излишних изгибов труб. Радиус изгиба ( по внутренней кривой) защитной газовой трубы должен составлять не менее 6, а при скрытых проводках 10 диаметров трубы. Гибка труб должна выполняться с соблюдением следующих требований: на согнутой части трубы не должно быть складок, трещин или других дефектов; торцы изогнутой части трубы должны быть перпендикулярны продольной оси; расположение сварного шва должно исключить возможность его деформации при гибке. [40]
Сварной вариант оси прицепа ЗПТС-12. / - вкладыш. 2 - полуось. [41] |
На ось напрессовываются фланцы крепления дисков тормозов и опорные кронштейны рессор и привариваются подушки кронштейнов тормозных камер, верхних реактивных штанг и упоры буферов. Исследуемый вариант осей ( рис. 1) состоит из двух равных полуосей 2, сваренных с разделкой кромок порошковой проволокой в среде углекислого газа. В месте расположения сварного шва ось усилена вкладышем / длиной 160 мм. [42]
Алюминиевые сплавы являются в основном свариваемыми, тем не менее сварка связана с некоторыми трудностями, так как прочность сварных соединений термоупроч-няемых сплавов ниже прочности основного металла, что необходимо учитывать при проектировании. Величина снижения прочности зависит от типа сплава и от способа сварки. Для всех высоконапряженных алюминиевых конструкций применение сварных соединений требует тщательного выбора материала конструкций, электродов и - присадочного материала. Уменьшение влияния нагрева при сварке может быть достигнуто расположением сварного шва в менее напряженной зоне элемента конструкции. Подобные конструктивные мероприятия допускают изготовление ряда несущих конструкций с помощью сварки. [43]
Обычно требуется, чтобы сварщики, которые сваривают швы сосудов давления, квалифицировались на основании сварки пробных листов определенной толщины и при определенном расположении сварного шва. Для методов сварки, используемых при изготовлении особых сосудов ( или сосудов, применяемых в различных областях), обычно устанавливается методика квалификации. Это достигается практической сваркой материалов соответствующей толщины и специальным расположением сварного шва, например нижний, наклонный, вертикальный или потолочный. Общим для таких испытаний является то, что необходимо воспроизвести степень доступности и ограничения, связанные с реальной работой сварщика. [44]
Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти, твердых материалов. ТРУБОПРОВОД ПРОМЫСЛОВЫЙ - трубопровод с устройствами на нем для транспорта газообразных и жидких продуктов под действием напора ( разности давлений) от скважин до места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции. ТРУБОПРОВОДНАЯ ЛИНИЯ - участок трубопровода с постоянными параметрами транспортируемого продукта, соединяющий между собой оборудование, блоки или технологические узлы. ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ - вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам. Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти, твердых материалов. ТРУБОСВАРОЧНЫЙ СТАН - система машин для выполнения всех технологических операций при производстве металлических труб методом гибки их из полосы или листов и последующей сварки кромок. Главные признаки, характеризующие тип Т.е. - расположение сварного шва ( продольный или спиральный, т.е. расположенный по винтовой линии) и способ сварки. Первый из этих способов широко применяется для производства труб диаметром до 500 мм с продольным или спиральным швом. При производстве труб диаметром менее 100 мм в состав Т.е. включается редукционный стан. [45]