Cтраница 2
При эксплуатационной разведке решающим фактором для выбора расположения штреков является наиболее эффективное использование их в качестве подготовительных эксплуатационных выработок. [16]
Подработка штреков - явление весьма распространенное, оно происходит не только при полевой подготовке и расположении штреков в висячем боку ( покрывающей толще), но и при их расположении по разрабатываемому пласту под влиянием опорного давления лав. [17]
Откладывая эти предельно допустимые уменьшения высоты штреков по оси ординат, на рис. 13.8 получаем для разных схем расположения штреков и разных пород предельные глубины надработки zmax, как показано на данном рисунке. [18]
Следует иметь в виду, что относить штреки на большие расстояния от контура выработанного пространства не выгодно, поэтому реальные возможности варьирования расположением штреков ограничены. [19]
Схема подэтажного обрушения определяется подуровнями с правильной системой штреков, проложенных в рудном теле на довольно близком расстоянии друг от друга ( от 10 0 до 20 0 м) по вертикали. Расположение штреков на каждом подэтаже одно и то же ( параллельные выработки, идущие через рудное тело от транспортной выработки у лежачего бока к висячему боку), но на каждом уровне они немного сдвинуты относительно предыдущего, так что штреки нижележащего уровня лежат между штреками вышележащего. [20]
На схемах ( см. рис. 41.14, б и в) изображены штреки, смещенные в сторону висячего и лежачего боков рудного тела. При разведке месторождения такое расположение штрека по отношению к жиле принимают тогда, когда контакты породы висячего ( или лежачего) бока представляют для геологоразведчика больший интерес, чем геологическая обстановка в противолежащем боку. [21]
Расположение штреков относительно залежи полезного ископаемого выбирают исходя из геологических и горнотехнических факторов. На рис. 41.14 представлены схемы расположения штреков относительно тонкой крутой рудной жилы; проведем краткую оценку этих схем в отношении их применимости при разведке и разработке месторождений. [22]
Такое расположение штрека выбирают, как правило, при геологоразведочных работах. Однако в процессе разработки месторождения оно неудобно, так как люки для выпуска горной массы из очистных выработок приходится сооружать в его кровле непосредственно над откаточными путями, вследствие этого затрудняется погрузка горной массы в вагоны, засоряются пути породными кусками и практически исключается возможность откатки троллейными электровозами. Впрочем, при разработке весьма тонких жил с невыдержанными элементами залегания такое расположение штрека в некоторых случаях становится целесообразным для более легкого прослеживания жилы в процессе подготовки этажа. [23]