Cтраница 4
Фиксация рамы лебедки.| Приспособление для центрирования валов. [46] |
К торцовой плоскости отводного блока и канатоведущего шкива прикладывают линейки и замеряют расстояние от них до отвесов. Эти расстояния не должны отличаться один от другого более чем на 2 мм. Если отводной ролик служит одновременно контрблоком, то он должен быть смещен относительно канатоведущего шкива на половину шага канавок. При нижнем расположении привода и монтаже лебедки на бетонном фундаменте ее устанавливают на подлебедочную раму. Для этого необходимо на фундаменте с обеих сторон от анкерных болтов выровнять площадки, уложить на них подкладки и клинья, установить на них подлебедочную раму, отрегулировать клиньями ее положение, после чего прихватить подкладки и клинья электросваркой. [47]
Лифт с верхним расположением привода ( с канатоведущим шкивом.| Схемы механизмов подъема лифта. [48] |
Более совершенным типом привода лифта является лебедка с канатоведущим шкивом ( рис. 99, б), передающим тяговое усилие от двигателя канату трением. Канатоведущий шкив рассчитывают на прочность из условия передачи канату канатоведущим шкивом двойной статической нагрузки. На привод от канатоведущего шкива не влияет высота подъема лифта, что способствует их широкому применению. Лифты могут быть е верхним и нижним расположением привода. [49]
При первой схеме привод клетей с горизонтальными валками осуществляется обычным путем - от двигателя через цилиндрический редуктор, шестеренную клеть и соединительные шпиндели. Клети с вертикальными валками имеют нижнее расположение привода. На рис. 71 показан вариант привода клетей с вертикальными валками, когда двигатель находится в стороне от самой клети. В этом случае крутящий момент передается через комбинированную шестеренную клеть с коническо-цилиндрическим зацеплением. Иногда клети с вертикальными валками имеют привод через более простой цилиндрический редуктор, но в этом случае двигатель должен иметь вертикальное исполнение. Большим недостатком нижнего расположения привода является его пониженная долговечность, так как, несмотря на принимаемые защитные меры, очень трудно полностью предотвратить попадание в механизмы окалины, воды и грязи. Кроме того, привод клетей с вертикальными валками требует большое заглубление оборудования, сложный фундамент, а все это удорожает строительные работы. Сложность привода клетей с вертикальными валками заставляет иногда делать часть вертикальных клетей холостыми. [50]
Краскосмесители с. [51] |
Краскосмеситель представляет собой цилиндрический бак со съемной крышкой. Внутри бака размещена многолопастная пропеллерная мешалка, прикрепленная к приводному валу, вмонтированному в бак через днище или крышку. Привод мешалки электрический или пневматический, частота вращения 300 - 400 об / мин. На крышке бака кроме загрузочного люка имеются технологические патрубки. В нижней части краско-смесителя расположены кран для взятия проб и для слива ( заполнения фляг или другой тары при нецентрализованной раздаче лакокрасочных материалов), а также вентиль, к которому присоединяется всасывающий патрубок красконагнетатель-ного насоса. Рабочий объем баков краскосмесителей с нижним расположением привода обычно составляет 0 025 - 0 15 м3, с верхним 0 05 - 0 85 м3; продолжительность перемешивания лакокрасочного материала 20 - 30 мин. [52]
Пары трения уплотнений ТД ( рис. 22 и 23) образованы вращающимися кольцами 2 из силицированного графита и неподвижными кольцами 1 из углеграфита. Вращающиеся кольца 2 установлены на втулку 3: постоянное сжатие колец 1 и 2 обеспечивается пружинами 4 и давлением смазочной жидкости. Пары трения помещены в корпус 5 с рубашкой охлаждения. Полость основания 6 служит для сбора и периодического отвода утечек смазочной жидкости и продуктов изнашивания из зоны аппарата. Уплотнение вращающихся колец 2 из силицированного графита в металлических обоймах и герметичность всех остальных соединений обеспечиваются резиновыми кольцами круглого сечения. В корпус под давлением подается смазочная жидкость, химически совместимая с рабочей средой аппарата. Охлаждение уплотнений обеспечивается водой, циркулирующей в рубашке корпуса. Торцовые уплотнения типаТД применяют как при верхнем, так и при нижнем расположении привода. [53]