Cтраница 2
Зуб вступает в зацепление с парным зубом в точке alt расположенной в лобовом торцовом сечении колес. Затем постепенно, по мере вращения колес, линии касания начинают увеличиваться, далее снова уменьшаются, и при выходе из зацепления касание опять происходит в одной точке bL в тыльном торцовом сечении колес. Из чертежа видно, что вследствие наклонного расположения зубьев в поле зацепления а аф Ь находится большее число зубьев, чем в том случае, если бы зубья были прямыми. Это и обусловливает увеличение значения коэффициента перекрытия е, косозу-бых колес на величину ер. [16]
Зуб вступает в зацепление с Парным зубом в точке аъ расположенной в лобовом торцовом сечении колес. Затем постепенно, по мере вращения колес, линии касания начинают увеличиваться, далее снова уменьшаются, и при выходе из зацепления касание опять происходит в одной точке Ьг в тыльном торцовом сечении колес. Из чертежа видно, что вследствие наклонного расположения зубьев в поле зацепления а а з з % находится большее число зубьев, чем в том случае, если бы зубья были прямыми. [17]
На рис. 459 представлено зацепление цилиндрических колес с винтовыми зубьями. На рис. 459, а дан вид на зацепление с торца, а на рис. 459, б - план зацепления при виде сверху в предположении, что верхнее колесо удалено. На рис. 459, а АВ представляет собой рабочий участок липни зацепления, определенный пересечением окружностей выступов колеса и шестерни с линией зацепления. Из плана зацепления ясно видно, что благодаря наклонному расположению зубьев к оси колеса под углом Р, в зону зацепления А В В А по - u падает большее число зубьев, чем если бы зубья были прямыми. Например, зубья /, / /, / / / находятся в зацеплении, а если бы они были прямыми, они находились бы вне зоны зацепления. В зону зацепления зубья входят не сразу всей длиной, а постепенно. Так, зуб V правым углом вошел в зацепление; зуб VI вошел в зацепление больше чем на 1 / 3; зуб / / правым краем вышел из зацепления, а левым находится в зацеплении; зуб / / / зацепляется только левой своей половиной; зуб IV почти вышел из зацепления - зацепляется левым своим углом. [18]