Cтраница 1
Схема включения машин для получения переменной частоты от асинхронного преобразователя частоты. [1] |
Агрегат переменной скорости образуют машина постоянного тока ПТ2 и синхронная машина СМ. [2]
Схема включения машин для получения переменной частоты от асинхронного преобразователя частоты. [3] |
ГПТ; 2) агрегат переменной скорости - состоят из синхронного генератора1 переменной частоты СГ и приводящего его в движение регулируемого двигателя постоянного тока ДПТ, питаемого от генератора ГПТ. [4]
АД ( вместо него может быть использован и синхронный двигатель) и приводимый им генератор постоянного тока ОПТ, и агрегата переменной скорости вращения, состоящего из регулируемого двигателя постоянного тока ДПТ, приводящего во вращение синхронный генератор переменной частоты СТ. Двигатель АД питается от сети с частотой / с50 гц, на зажимах генератора СГ частота может регулироваться. При изменении с помощью сопротивления RI тока возбуждения генератора ГПТ изменяется величина напряжения, подводимого к якорю двигателя ДПТ, и тем самым скорость его вращения. При этом меняется и частота напряжения на зажимах генератора СГ ( определяемая по выражению / cr / wcr / 60, где лсг - скорость - вращения ротора генератора СГ; р - число пар полюсов генератора) и тем самым частота питания приводных асинхронных двигателей АД1, АД2 и АДЗ, подключенных к генератору СГ. [5]
Схема вентильно-электромашинного преобразователя частоты с синхронным генератором ( вместо него может быть использован и АПЧ) приведена на рис. 4.46. Здесь вращающийся преобразовательный агрегат постоянной скорости заменен статическим управляемым преобразователем ( выпрямителем) УП, собранным, например, на тиристорах. От управляемого выпрямителя питается двигатель Ml агрегата переменной скорости. В данном случае несколько повышается КПД преобразователя частоты ПЧ, сокращаются его габариты. [6]
Схема включения машин для получения переменной частоты от асинхронного преобразователя частоты. [7] |
В ней в качестве источника тока переменной частоты используется асинхронный преобразователь частоты АПЧ. В схему входят агрегат постоянной скорости и агрегат переменной скорости. [8]
К практическому использованию каскадных электроприводов обратились в последние годы в связи с развитием силовой полупроводниковой техники - были созданы так называемые ее нтильно-машинные каскады. В этих каскадах вместо машинного преобразовательного устройства - од-ноякорного преобразователя или агрегата переменной скорости, состоящего из синхронного двигателя и машины постоянного тока - используется группа неуправляемых полупроводниковых вентилей. [9]
В этих каскадах вместо машинного преобразовательного устройства ( одноякорного преобразователя или агрегата переменной скорости, состоящего из синхронного двигателя и машины постоянного тока) используется группа неуправляемых ионных или полупроводниковых вентилей. Ниже рассматриваются схемы вентильно-машинных каскадов с промежуточным звеном постоянного тока. [10]
Мощность PI главного асинхронного двигателя каскада должна быть выбрана по номинальным производительности и скорости вращения вентилятора. Известно, что максимальные потери скольжения роторной цепи главного двигателя при чисто вентиляторной нагрузке составляют 17 - 20 % номинальной мощности установки. Однако машины, входящие в состав агрегата переменной скорости, необходимо выбирать на большую мощность. [11]
При рассмотрении каскадных схем весьма существенным является решение вопроса о пуске машин с минимальным количеством аппаратуры и малыми толчками тока в сети. С этой точки зрения наиболее целесообразным является пуск асинхронно-синхронного каскада со стороны агрегата постоянной скорости. После включения СМ2 возбуждают МП1 до номинального значения потока, а затем, увеличивая поток МП2, приводят во вращение машины агрегата переменной скорости. Отрегулировав скорость СМ1 таким образом, чтобы на зажимах статора асинхронного двигателя, ротор которого неподвижен, частота и напряжение были близки к соответствующим параметрам сети, можно осуществить включение АД в сеть без значительных толчков тока. [12]
При рассмотрении каскадных схем весьма существенным является решение вопроса о пуске машин с минимальным количеством аппаратов и малыми толчками тока в сети. С этой точки зрения наиболее целесообразным является пуск асинхронно-синхронного каскада со стороны агрегата постоянной скорости. После включения СМ2 возбуждают МП1 до номинального значения потока, а затем, увеличивая поток МП2, приводят во вращение машины агрегата переменной скорости. Отрегулировав скорость СМ1 таким образом, чтобы на зажимах статора асинхронного двигателя, ротор которого неподвижен, частота и напряжения были близки к соответствующим параметрам сети, можно осуществить включение АД в сеть без значительных толчков тока. [13]