Cтраница 1
Монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия ( бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. [1]
Коллективная монополистическая деятельность может выражаться в соглашениях ( согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию. [2]
Индивидуальная монополистическая деятельность хозяйствующего субъекта проявляется в виде злоупотребления им своим доминирующим положением на рынке. [3]
Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов власти может быть как индивидуальной, так и коллективной. Формами выражения индивидуальной монополистической деятельности здесь являются соответствующие акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления. [4]
Коллективная монополистическая деятельность государственных и муниципальных органов может проявляться в форме соглашений ( согласованных действий), ограничивающих конкуренцию. [5]
Монополистической деятельностью называются противоречащие антимонопольному законодательству действия ( бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. [6]
Регулирование монополистической деятельности является важной функцией государства в условиях рыночной экономики, направленной на сохранение и развитие рыночного механизма. [7]
Субъектами преступной монополистической деятельности могут выступать руководители коммерческих организаций и их объединений, некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Это преступление относится к числу формальных составов, т.е. для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда. Данное преступление совершается умышленно: виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к монополизации рынка, и стремится к этому результату. [8]
Для ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции на рынке ценных бумаг установлены меры государственного регулирования и контроля на рынке ценных бумаг. Федеральным законом от 23 июня 1999 г. № 117 - ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг урегулированы отношения, связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе и ценных бумаг. Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, установлен Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 467 от 21 июня 2000 г. На рынке ценных бумаг к финансовым услугам относятся услуги, предусмотренные Федеральным законом О рынке ценных бумаг по управлению ценными бумагами или денежными средствами. [9]
Государство ограничивает монополистическую деятельность в ценообразовании. Правительство берет под контроль монополистическое вздувание цен. [10]
Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотребление предприятиями своим доминирующим положением. Такие злоупотребления являются самым типичным нарушением антимонопольного законодательства. [11]
Государство ограничивает монополистическую деятельность в области ценообразования. В этом случае правительство берет под контроль монополистическое вздувание цен. [12]
Под запрещенную законом монополистическую деятельность подпадают все противоречащие антимонопольному законодательству действия, а также бездействие хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. [13]
Отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на финансовых рынках и рынках ценных бумаг, регулируются другими законодательными актами РСФСР. [14]
Изучение зарубежного опыта государственного регулирования монополистической деятельности представляет большой интерес и для российской экономики Однако для его полнопенного использования необходимо исследовать природу монополизма в экономике России и адаптировать достижения зарубежной теории и практики в этой области к конкретным экономическим условиям. [15]