Cтраница 1
Взаимное расположение элементов профилей чистовой, черновой и шлифовочной гребенок представлено на фиг. [1]
Схема контроля шлицевой втулки с прямобочными шлицами. [2] |
Комплексная проверка шлицевых деталей по взаимному расположению элементов профиля выполняется проходными комплексными шлицевыми калибрами. [3]
В проекте предусмотрено для компенсации погрешностей взаимного расположения элементов шлицевого профиля ( угловое смещение зубьев и эксцентриситет посадочного диаметра к зубьям) резервирование части поля допуска для каждого элемента. В связи с этим в таблицах допусков установлены три предельных отклонения, соответствующих проходному, непроходному и комплексному калибрам. [4]
Калибры для контроля элементов шлице-вого соединения. [5] |
Комплексные калибры предназначены для контроля погрешностей формы и взаимного расположения элементов шлицевого профиля отверстия и валов. Согласно принципу подобия комплексные калибры, являясь проходными калибрами, по своей форме должны быть прототипом сопрягаемых деталей. Конструкция шлицевых комплексных калибров представлена на рис. 14.8. Шлицевые калибры-пробки в зависимости от типа центрирования шлицевого соединения конструктивно различаются. [6]
Эти поля допусков состоят из двух частей: поля допуска на точность изготовления данного элемента и поля компенсации погрешностей взаимного расположения элементов профиля зубьев и эксцентриситета центрирующей поверхности относительно шлицев. [7]
Кроме того, вал проверяют комплексным шлицевым кольцом, а отверстие втулки - комплексной шлицевой пробкой. Комплексными шлицевыми калибрами проверяют как взаимное расположение элементов профиля, так и их размеры и рассчитывают их как проходные. По форме они являются прототипом сопрягаемых деталей. [8]
Кроме того, вал проверяют комплексным шлииевым кольцом, а отверстие втулки - комплексной шлицевой пробкой. Комплексными шлицевыми калибрами проверяют как взаимное расположение элементов профиля, так и их размеры и рассчитывают их как проходные. По форме они являются прототипом сопрягаемых деталей. [9]
Эти обозначения состоят из сочетания обозначения отклонений по центрирующему диаметру ( D или d) к буквы И с цифровым индексом, характеризующим суммарную точность изготовления шлицев и взаимного расположения элементов профиля. [10]
Способы центрирования шлицевых соединений. [11] |
ГОСТ 1139 - 58 устанавливает предельные отклонения основных элементов шлицевого соединения D, d, Ъ в зависимости от метода центрирования. Для каждого элемента ( центрирующего или нецентрирующего) стандартом предусмотрены три предельных отклонения. Два предельных отклонения ( верхнее и нижнее) установлены на неточность изготовления каждого элемента. Третье предельное отклонение - суммарное, предусмотрено для компенсации погрешностей формы и взаимного расположения элементов шлицевого профиля. Все предельные отклонения отсчитываются от номинального размера каждого элемента. [12]
Вызывает сомнение также целесообразность учета трудности профиля пути по показателю категория профиля. Все многообразие профильных условий сети железных дорог СССР сводится к пяти типам профилей с твердо определенными характеристиками. Естественно, что большинство участков не совпадает с этими характеристиками и отнести их к тому или другому типу можно только приблизительно. Основной недостаток показателя категория профиля заключается в том, что в нем не учитывается взаимное расположение элементов профиля различной крутизны, от чего зависит в основном величина механической работы локомотива в направлениях туда и обратно, а следовательно, и расход топлива на участке, которым в значительной мере определяется величина себестоимости перевозок. [13]