Cтраница 3
Расположение клапанов оказывает большое влияние на мощностные показатели двигателя. Установлено, что двигатели с верхними ( подвесными) клапанами развивают большую мощность, чем двигатели с нижними ( боковыми) клапанами. В этом отношении для транспортных двигателей целесообразно применять верхнее расположение клапанов. Однако привод клапанов при верхнем расположении является более сложным, чем при нижнем расположении клапанов. При верхнем расположении клапанов и нижнем расположении распределительного вала наличие дополнительных деталей передачи увеличивает шумпость работы двигателя. Уменьшения шумности можно достигнуть при верхнем расположении распределительного вала с приводом клапанов посредством промежуточных рычагов или непосредственно от кулачков. В этом случае значительно усложняется привод распределительного вала. Тем не менее в настоящее время почти исключительно применяется верхнее расположение клапанов. [31]
Привод к распределительному валу чаще всего выполняется шестеренчатым или цепным. При шестеренчатом приводе на переднем конце распределительного вала устанавливают шестерню 2, входящую в зацепление с ведущей шестерней коленчатого вала. Для уменьшения шума шестерни изготовляют с косыми зубьями и из различных материалов. Шестерни при сборке механизма устанавливают по меткам 1, нанесенным на торцах ведущей и ведомой шестерен при их изготовлении. Цепной привод по сравнению с шестеренчатым создает при работе значительно меньший шум. Цепные приводы газораспределения целесообразно применять при верхнем расположении распределительного вала. [32]