Cтраница 2
Комиссии и рекомендуются к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором и ставить вопросы по выпуску распоряжений мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. В своей работе Комиссия руководствуется принципами обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, разделения властей, коллегиальности, ответственности за принимаемые решения. [16]
Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. 1 В Положении подчеркнуто, что не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно ст. 71 и 72 Конституции Российской Федерации. Приведенное разграничение позволяет, например, сделать вывод, что, когда Распоряжением мэра г. Москвы от 29 февраля 1996 г. было утверждено Положение о порядке содержания казино, в той части, в какой данный акт регулирует виды игр, порядок их ведения, отношения между участниками игр, т.е. сторонами соответствующего договорного отношения, принятие Положения выходит за пределы компетенции субъекта Федерации. Следовательно, сам правовой акт, о котором идет речь, оказывается лишенным необходимого основания. [17]
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 утратило силу); Распоряжение мэра Москвы от 19 июля 1993 г. № 438-рм О программе мониторинга земель г. Москвы на 1993 - 1995 гг. / / Вестник мэрии Москвы. [18]
В особенности показательна история с введением права на бесплатный проезд пенсионеров на пригородных маршрутах автобусов и электропоездов в период с 1 мая по 31 октября. Это право было распространено на всех пенсионеров без исключения в период предвыборной кампании 1996 г. распоряжением мэра Санкт-Петербурга А. [19]
N 4, ст. 183 ( в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 утратило силу); Распоряжение мэра Москвы от 19 июля 1993 г. № 438-рм О программе мониторинга земель г. Москвы на 1993 - 1995 гг. / / Вестник мэрии Москвы. [20]
Зачастую бюрократические барьеры на пути инвесторов создаются в связи с неупорядоченностью требований разнообразных органов на местах к разрабатываемой проектной документации. Вот почему принятое Правительством Москвы в декабре 1996 г. Постановление О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории Москвы и последовавшее за ним в апреле 1997 г. распоряжение мэра Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей могут рассматриваться как образец работы в данной области. [21]
В субъектах Российской Федерации также создаются и функционируют специальные органы, в компетенцию которых входит управление рекламной деятельностью. Так, в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 13 июля 1998 г. № 713 - РМ2 в Москве создано Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и утверждено положение о нем; распоряжением мэра Москвы от 5 июля 2000 г. № 715 - РМ3 создан Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы и утверждено положение о нем. [22]
В настоящее время практика их создания в субъектах РФ неодинакова. Кроме того, распоряжением мэра в 1997 г. образована Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда. [23]
Локальные подзаконные акты представлены, с одной стороны, нормативными актами местных органов власти и управления, а с другой - внутриорганизационными актами учреждений, связанных с охраной и использованием объектов промышленной собственности. В качестве примеров можно привести распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 1 июля 1992 г. О правовой охране интеллектуальной собственности Санкт-Петербурга 1, положения о региональных фондах поддержки деятельности изобретателей и новаторов и т.п. Внутриорганизационные нормативные акты, действующие в пределах издавших их организаций, включают в свой состав индивидуальные уставы ( положения) тех юридических лиц, которые занимаются охраной и организацией использования объектов промышленной собственности как одним из основных видов своей уставной деятельности. [24]
Согласно ст. 288 ГК РФ перевод жилых помещений в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством, т.е. данной статьей ЖК. В этой связи для частного жилищного фонда должен действовать общий порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые. В частности, этот вопрос в г. Москве урегулирован распоряжением мэра Москвы от 11.11.94 № 560 - Рм и Положением, утв. Это Положение устанавливает в гМоскве общие требования к переводу жилых помещений ( домов) в нежилой фонд независимо от нахождения их в государственной ( муниципальной) собственноога, собственности общественных объединений или частных лиц, а также находящихся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, министерствУто - сударственных комитетов и ведомств. [25]
О порядке определения и размерах восстановительной стоимости зеленых насаждений на территориях городов, поселков и других населенных пунктов Ленинградской области от 3 апреля 1992 г. № 47; Распоряжение мэра Санкт-Петербурга О правилах содержания, охраны и производства работ в зоне зеленых насаждений и Положении о порядке возмещения ущерба, нанесенного зеленому фонду Санкт-Петербурга и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу от 15 июня 1993 г. № 422 - р; пост, пр-ва Ленинградской обл. [26]
В практике расчетов широко применяются взаимозачеты и взаиморасчеты. Взаимозачеты используются в целях ускорения оборота средств, обеспечения исполнения бюджета. Так, например, в Москве, принимая во внимание экономическую ситуацию, сложившуюся на предприятиях города, необходимость ускоренного развития социальных программ города и в целях совершенствования систем взаимозачетов по долгам предприятий и погашению задолженности взаимозачетов предприятий по дебиторской цепочке на основании распоряжения мэра от 12 апреля 1996 г. был создан Городской клиринговый центр. [27]
Из-за отсутствия средств ( кредитов, субсидий), которые ранее выделялись государством в целях оказания финансовой помощи жилищно-строительным кооперативам, они превратились в жилищные кооперативы. Например, в г. Москве оно сохранено только для отдельных категорий граждан. Согласно распоряжению мэра г. Москвы О строительстве домов ЖСК, сформированных в 1995 - 1996 годах от 12.02.96 № 30-рм для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, коренных москвичей и некоторых других категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 50 % затрат на строительство домов ЖСК покрывается из городского бюджета. [28]
Такие регуляторы были предложены в виде местных налогов - акцизов на развитие стройиндустрии. Для консолидации средств от сбора этих налогов в Департаменте строительства был создан специальный внебюджетный фонд. Ставка налога для покрытия расходов по программам реструктуризации промышленности стройиндустрии была установлена на территории Москвы в размере 4 5 % от объема выполненных СМР для всех строительных организаций, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. Налог введен распоряжением мэра Москвы от 25 декабря 1995 г. № 127 - РМ. Расходование средств фонда осуществляется Департаментом строительства, а ныне Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города по специально разработанным программам реструктуризации промышленности и планам НИОКР. [29]
Одним из средств, используемых для сокращения числа коммуналок ( а их у нас предостаточно), является предоставление нанимателю права при наличии предусмотренных в законе условий закрепить за собой освободившееся в той же квартире жилое помещение, которое занимал другой наниматель. Поначалу это право предусматривалось ст. 46 ЖК, однако в дальнейшем оно подверглось существенным изменениям в ст. 16 Закона РФ Об основах федеральной жилищной политики, которой в этом вопросе прежде всего и надлежит руководствоваться. Статья 16 применяется с учетом актов, принятых на региональном уровне. Достаточно сказать, что только в Санкт-Петербурге по крайней мере в трех распоряжениях мэра затрагивались вопросы, связанные с применением ст. 16 упомянутого Закона. Имеется на сей счет и обширная судебная практика. Правда, сложилась она главным образом на почве применения ст. 46 ЖК, а потому далеко не всегда может служить ориентиром при истолковании ныне действующих правил. К чему же сводятся эти правила. [30]