Cтраница 4
Поэтому возможны два метода распределения реакций опор: непосредственный и косвенный. [46]
К гильзе шпинделя приложена составляющая Рос сил резания, тяговое усилие Рт, распорная сила в зубчато-реечной передаче Рр, реакции на цилиндрической направляющей, силы трения на направляющей Pmpi и силы трения Ртр 2, возникающие в шлицевом конце шпинделя при передаче крутящего момента Мкр. Так как в данном случае легко определить на основе формулы (1.59) характер распределения реакций, то мы воспользуемся ею. [47]
Мы считаем, что такая планировка курса имеет, несомненно, и другие преимущества. Химические реакции и их приложение к синтезу вводятся только после того, как студент познакомится со структурой и реагента, и продукта. Раннее введение стереохимии и теории химической реакционной способности позволяет использовать эти понятия при обсуждении реакций повсеместно. Распределение реакций по классам дает возможность рассматривать механизм реакций, диапазон, ограничения и побочные реакции применительно к целой группе преобразований. Многие темы, как, например, физические свойства, теория кислот и оснований, выяснение структуры, спектроскопия, номенклатура и библиография, которые обычно бывают разбросаны, здесь получают целостную трактовку. Увеличивается связь между лабораторией и лекцией благодаря введению в первых четырех главах достаточного числа структурных понятий и реакций, для того чтобы дать фундамент для лабораторной работы по крайней мере на семестр. Обсуждение физических свойств и реакций кислот и оснований на ранней стадии курса служит полезным дополнением к лабораторной работе. [48]
Очень простую иллюстрацию этого замечания дает эллипсограф, описанный в гл. Если связь, действующая, по предположению, без трения и вынуждающая точку Р описывать эллипс, является именно той, которая описана там, то возбуждаются реакции НА, Ив, приложенные к концам стержня и нормальные соответственно к двум направляющим. Но если мы осуществляем ту же самую связь для стержня А В, вынуждая две другие его точки Р, Q описывать без трения соответствующие эллипсы ( удалив обе направляющие), то вместо реакций ( А, НА) и ( В, Ив) возбуждаются дно реакции ( Р, Ир) и ( Q, Ид), нормальные к двум эллипсам. Этот пример показывает, что местное распределение реакций действительно зависит от способа, посредством которого осуществляются связи; это означает, если речь идет о неизменяемой системе, что два приложенных вектора ( Р, Ир), ( Q, HQ) составляют. [49]
Расчетные схемы для определения реакции упругих опор. а - без жестких опор. б - одна жесткая опора с зазором. [50] |
На напряженное состояние платформы и рамы большое влияние оказывает место расположения опор. При проектировании важно правильно определить реакции взаимодействия платформы и рамы в опорах. В случае симметричного нагружения автомобиля если опор - две, то реакции определяют из условия равновесия платформы; если же опор больше двух и все они абсолютно жесткие, то достоверное определение реакций затруднено. Это объясняется тем, что изгибная жесткость платформы, как правило, очень велика и на распределении реакции сказываются допуски изготовления опор по высоте. В результате некоторые опоры платформы вообще не будут работать, так как не будут касаться рамы, но заранее сказать, какие именно опоры, не представляется возможным. Поэтому, если опор больше двух, то их желательно делать упругими, за исключением, разумеется, поворотного шарнира. [51]
Изменение максимальной величины опорной реакции в зависимости от Л. [52] |
Так как максимальные напряжения в крайних направляющих лопатках определяются главным образом максимальной величиной реакции у разъема, на что в свое время справедливо указывал В. С. Тейлор [166], то учет упругости опорного контура, очевидно, необходим. Вместе с тем вывод, сделанный В. С. Тейлором, о том, что отрицательная реакция диафрагмы несущественна, вообще говоря, неточен, Такой вывод был сделан им потому, что в результате опыта В. С. Тейлор не получил ни участка с отрицательной реакцией, ни сосредоточенной силы, в то время как расчет по А. М. Валю дал значительную величину того и другого. В действительности же, как видно из кривых рис. 151, отрицательная реакция может быть достаточно большой при жестком опорном контуре и может отсутствовать при податливой опере. Так как В. С. Тейлор, очевидно, проводил исследование распределения реакции на достаточно податливом контуре, то он, естественно, и не мог получить участка с отрицательной реакцией. [53]
Компенсаторы к тсшюобменниклх. [54] |
В результате пластической деформации контактное давление распределяется по уплотнению неравномерно, изменяясь во времени. В соединении обычного типа ( рис. 1, а) точка приложения реакции уплотнения не определена и суммарный момент, приложенный к фланцу, также изменяется в зависимости от условий нагружения, длительности работы и температуры. Кручение фланца нельзя рассчитать достаточно точно. В обоих случаях пластическая деформация либо предотвращается, либо локализуется - например под кольцом. В общем, в соединении возникает упругая деформация, распределение реакций точно определено и со временем не меняется. [55]
Из структуры формулы ( 33) видно, что для уменьшения влияния трения в цапфах диаметр цапф выгодно брать по возможности малым по сравнению с диаметром колес, а для уменьшения влияния трения качения - выгодно увеличивать диаметр колес. Так как диаметр цапф в конечном счете определяется условиями прочности, то на нем многого выиграть нельзя, поэтому для уменьшения сопротивления движению тележки следует увеличивать диаметр колес. Это хорошо известный из практики факт. Если, однако, при гужевом транспорте только задние колеса берутся большими, а передние оставляются малыми, то это делается только из-за удобства поворота тележки. Далее из формулы ( 33) следует, что сила тяги Р совершенно не зависит от того, к какой оси ( к передней или задней) и к какой стороне тележки ( правой или левой) ближе расположен груз. Это объясняется тем, что в рассматриваемом случае диаметры колес и цапф были приняты одинаковыми на обеих осях, в противном случае расположение груза в тележке сказывалось бы на силе тяги. Например, передок тележки с малыми колесами выгодно было бы по возможности разгружать, а задние большие колеса - нагружать сильнее. Однако и в рассматриваемом случае равных колес величина h все же играет определенную роль, а именно: она влияет на распределение реакций в цапфах и рельсах. Чем больше h, тем больше будет так называемый опрокидывающий момент относительно опорной точки колес передней оси, тем меньше становится нормальная реакция в рельсе ( колее) у задних колес. [56]
Из структуры формулы ( 33) видно, что для уменьшения влияния трения в цапфах диаметр цапф выгодно брать по возможности малым по сравнению с диаметром колес, а для уменьшения влияния трения качения - - выгодно увеличивать диаметр колес. Так как диаметр цапф в конечном счете определяется условиями прочности, то на нем многого выиграть нельзя, поэтому для уменьшения сопротивления движению тележки следует увеличивать диаметр колес. Это хорошо известный из практики факт. Если, однако, при гужевом транспорте только задние колеса берутся большими, а передние оставляются малыми, то это делается только из-за удобства поворота тележки. Далее из формулы ( 33) следует, что сила тяги Р совершенно не зависит от того, к какой оси ( к передней или задней) и к какой стороне тележки ( правой или левой) ближе расположен груз. Это объясняется тем, что в рассматриваемом случае диаметры колес и цапф были приняты одинаковыми на обгих осях, в противном случае, расположение груза в тележке сказывалось бы на силе тяги. Например, получили бы, что передок тележки с малыми колесами выгодно было бы по возможности разгружать, а задние большие колеса - нагружать сильнее. Однако и в рассматриваемом случае равных колес величина h все же играет определенную роль, а именно: она влияет на распределение реакций в цапфах и рельсах. Чем больше h, тем больше будет так называемый опрокидывающий момент относительно опорной точки колес передней оси, тем меньше становится нормальная реакция в рельсе ( колее) у задних колес. [57]