Cтраница 1
Распределение магнитного потока в полностью компенсированной ненасыщенной машине.| Нераспределенные компенсирующие обмотки, размещенные на четырех выступах. [1] |
Распределение магнитодвижущей силы и магнитной индукции от небольших обмоток управления показано на верхней кривой. [2]
В § 12 - 3 рассмотрено распределение магнитодвижущей силы статора по окружности зазора машины. [3]
Индукция в воздушном зазоре электрической машины переменного тока определяется распределением магнитодвижущей силы ( МДС) вдоль окружности статора. Если пренебречь магнитным сопротивлением стальных участков магнитной цепи машины, то при равномерном воздушном зазоре кривая распределения индукции Bf, в воздушном зазоре, называемая кривой магнитного поля машины, имеет такой же вид, как и кривая распределения МДС. [4]
Любую многофазную симметричную машину можно привести к двухфазной, а однофазную обмотку получить из двухфазной, соединив пару обмоток последовательно. Каждая из обмоток должна быть выполнена так, чтобы распределение магнитодвижущей силы ( МДС) в пространстве было близким к синусоидальному. [5]
Рассмотрим задачу определения поля в межполюсном пространстве явнополюсной синхронной машины с применением метода конформных преобразований. Поле межполюсного пространства практически не зависит от высоты полюсного наконечника и очертаний полюсной дуги. Оно определяется только распределением магнитодвижущей силы, шириной полюсной дуги ( соответственно шириной межполюсного пространства) и зазором под краем полюса. [6]
Магнитное поле кат тлки. [7] |
Из теории асинхронных двигателей известно, что трехфазная обмотка статора при питании ее трехфазным током образует вращающееся магнитное поле. Для лучшей работы двигателя это поле должно быть по возможности синусоидальным. Но распределение магнитных линий поля обмотки зависит от распределения магнитодвижущей силы обмотки и магнитного сопротивления. [8]
Анализ этих уравнений показывает, что для значительного сокращения активных сопротивлений при равенстве индуктивных необходимо снижение плотностей токов, увеличение заполнения медью активных частей статора и ротора машины и уменьшение отношения воздушного зазора к полюсному делению. Наряду с этим, в цепь обмотки ротора приходится вводить компенсаторы активных сопротивлений. Для правильного учета насыщения следует стремиться к одинаковым соотношениям в распределении магнитодвижущих сил по участкам магнитных цепей машин. Это обеспечивает соответствие нелинейных зависимостей потоков от токов. [9]
В таком случае разность магнитных потенциалов между линиями deb и efga равна полному току iw катушки, расположенной на одном полюсе, причем / - ток в обмотке этой катушки, a w - число ее витков. Так как в пространстве, занятом самой катушкой, понятие скалярного магнитного потенциала не применимо ввиду того, что в этом пространстве протекает электрический ток, то для построения поля прибегают иногда к следующему приближенному методу. Вдоль линии ab магнитный потенциал в воздухе изменяется на величину магнитодвижущей силы, развиваемой катушкой. Распределение магнитодвижущей силы вдоль линии ab зависит от распределения витков катушки вдоль сердечника полюса. [10]
Аналогичный вид уравнений для постоянного электрического тока и уравнений для магнитной индукции приводит к введению понятия о магнитной цепи. Математическая аналогия существует между следующими физическими величинами: 1) плотностью электрического тока и магнитной индукцией, 2) электрическим током и магнитным потоком, 3) электрическим сопротивлением и магнитным сопротивлением. Эта аналогия - чисто формальная; например, не существует магнитных изоляторов. Типичная магнитная цепь эквивалентна электрической цепи, состоящей из проводника, помещенного в электролит, причем существуют значительные потоки от одной части цепи к другой. Расположение и распределение магнитодвижущих сил определяют форму поля. [11]