Cтраница 2
Влияние несинусоидального распределения намагничивающей силы на спектр гармоник в воздушном зазоре рассмотрено в § 4.1. Если считать, что i стали бесконечно велико, а воздушный зазор гладкий, то форма магнитной индукции поля в воздушном зазоре повторяет форму распределения намагничивающей силы. Зная спектр гармоник в воздушном зазоре - их амплитуды и фазы, с помощью уравнений обобщенного ЭП, считая, что на статоре и роторе имеется одинаковое число фиктивных обмоток, соответствующее выбранному числу гармоник, составляем математическое описание процессов, происходящих в такой машине. [16]
Здесь следует отметить, что отклонения формы кривых намагничивающей силы зубцов и ярма от синусоидальной влияют по-разному. Если же результирующая кривая распределения намагничивающей силы синусоидальна, как это часто бывает на практике, то намагничивающая сила зубцов придает кривой поля более пологую форму, а намагничивающая сила ярма - более крутую. Синусоидальное распределение поля в этих машинах достигается за счет неравномерного зазора под полюсом. [17]
Синусные обмотки несколько сложнее по выполнению, так как требуют большего количества катушек с разными числами витков. Неоспоримым достоинством синусных обмоток является более совершенное распределение намагничивающей силы. Синусные обмотки находят широкое применение в однофазных двигателях с пусковыми элементами или с пусковой фазой. [18]
В 90 - х годах сначала в трудах Доливо-Добровольского, а затем и в трудах других ученых начинают формироваться основы теории трехфазных машин. Еще Доливо-Добровольский дал первоначальный анализ распределения намагничивающей силы в трехфазной машине, исследовал некоторые вопросы параллельной работы синхронных генераторов, разработал руководящие принципы в проектировании электрических машин: распределенные по окружности статора и ротора обмотки, возможное уменьшение магнитного рассеяния, возможное уменьшение воздушного зазора в асинхронном двигателе, введение в машины переменного тока барабанного типа обмотки и полузакрытых пазов. [19]
Здесь его вывод не приводится. Из этого уравнения следует, что кривая распределения намагничивающей силы выражается рядом косинусоид с амплитудами, уменьшающимися по мере роста их порядка. На рис. 121 начало координат совмещено с серединой катушки, поэтому ряд состоит из косинусоид. [20]
Он совершенно справедливо отмечал, что при увеличении числа фаз улучшается распределение намагничивающей силы по окружности статора асинхронного двигателя и улучшается использование машины. Уже переход от двухфазной системы к трехфазной дает значительный выигрыш в этом отношении. [21]
На рис. 125, а представлено распределение намагничивающей силы этой обмотки; там же нанесена и ее первая гармоническая. На рис. 125, б изображена кривая проводимости зазора с учетом пазов. На рис. 125, в дана разность между ординатами ступенчатой кривой распределения намагничивающей силы и ее первой гармонической; эта разность характеризует наличие высших гармонических в кривой намагничивающей силы. [22]
Результаты соответствующих измерений на модели с добавочными полюсами между точками С и М представлены в виде кривой с. Для того чтобы найти распределение индукции под добавочным полюсом, рассмотрим поле реакции якоря и поле добавочного полюса отдельно. При этом следует обратить внимание на то, что приближенно кривая распределения намагничивающей силы реакции якоря представляет собой треугольник, а намагничивающая сила добавочного полюса распределена под ним равномерно. [23]
Определенное распределение потенциалов задается подведением к соответствующим участкам источников нужного напряжения. В качестве примера поля с неэквипотенциальными границами на рис. 30.3 приведена схема моделирования магнитного поля генератора, в котором боковая поверхность полюса ротора не является эквипотенциальной. Помимо электродов с потенциалами 0 и 10 в модель введены дополнительные точечные электроды А1 - 4 - Л8, потенциалы которых заданы потенциометром П1 и соответствуют распределению намагничивающей силы вдоль покрытой обмоткой боковой поверхности полюса ротора. Показанные на рисунке пунктирные силовые линии проводят от руки так, чтобы они пересекали под прямым углом все эквипотенциальные линии, полученные экспериментально. Потенциометр Я2 служит для подсоединения измерительного зонда 3 через нуль-индикатор И. [24]
Для определения продольного поля нужно сначала найти магнитную проводимость в продольном направлении. Тогда получаем ту же самую проводимость, что и по поперечной оси. Чтобы рассчитать магнитный поток по продольной оси, нужно умножить значения проводимостей ( рис. 91, а, б) на соответствующие значения из кривой распределения намагничивающей силы продольного поля. Последняя является синусоидой с максимумом на продольной оси, под серединой полюса. [25]
Поле, возникающее в зазоре машин, определяется намагничивающей силой и магнитным сопротивлением. Это сопротивление зависит главным образом от величины воздушного зазора. Влияние активной стали, а также пазов значительно меньше. Рассмотрим подробнее вопрос о расчете намагничивающей силы. Примем, что магнитное сопротивление определяется одним лишь воздушным зазором, причем этот зазор одинаков вдоль всей окружности якоря. Очевидно [65], что кривая распределения намагничивающей силы равна неопределенному интегралу от линейной нагрузки вдоль поверхности якоря. [26]