Cтраница 3
Для этого руководству следует установить стратегические ориентиры использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать. Далее на стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций, а также определены приоритеты в распределении денежных средств. Данные приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии. [31]
В коммунистическом строительстве - указывается в Программе КПСС-необходимо полностью использовать товарно-денежные отношения в соответствии с новым содержанием, присущим им в период социализма. Большую роль при этом играет применение таких инструментов развития экономики, как хозяйственный расчет, деньги, цена, себестоимость, прибыль, торговля, кредит, финансы, рентабельность. Аккумуляция и распределение денежных средств осуществляются в Советском Союзе через государственный бюджет, кредит и балансы доходов и расходов государственных предприятий. [32]
В юридическом плане бюджет понимается как основной финансовый план государства, предусматривающий и устанавливающий расходы и доходы централизованного денежного фонда на год. Бюджет имеет форму правового акта, принимаемого представительным органом власти, в связи с чем он имеет силу закона. Кроме того, помимо распределения денежных средств государства на бюджет возложена задача по закреплению решений органов государственного сектора в области финансов и по установлению юридических прав и обязанностей участников бюджетных отношений. Также бюджет является средством контроля законодательной власти над исполнительной. [33]
Важной частью финансовой работы в отрасли является осуществление финансового контроля. Финансовый контроль направлен на систематическое повышение эффективности химического производства. Он осуществляется на основе распределения денежных средств предприятий: через плату за производственные фонды, фиксированные платежи, взносы в бюджет прибыли и налога с оборота, через финансирование предприятий и строек, посредством кредитования и системы денежных расчетов за реализуемую продукцию, работы и услуги. Следовательно, на основе данной функции финансов осуществляется контроль за процессами производства, распределения и использования чистого дохода в отрасли. [34]
В комплексе многообразных экономических рычагов управления общественным производством важная роль принадлежит финансово-кредитному механизму. На современном этапе экономического развития к финансам и кредиту предъявляются еще более высокие тре-бс ания, обусловленные дальнейшим совершенствованием управления народным хозяйством. При помощи гибкой системы форм и методов мобилизации и распределения денежных средств финансы и кредит должны активнее воздействовать на оптимальное функционирование всей социалистической экономики. [35]
Маркса, авторы различных концепций делятся на две группы. Первые считают, что место финансов - это лишь система отношений распределения денежных средств, носящая безэквивалентный характер. Исходя из этого финансы лишь косвенно через распределение влияют на отношения производства, обмена и потребления материальных благ. [36]
В модели Патрона правительство определяет только общую сумму ассигнований и не вмешивается в ее распределение - эту функцию осуществляет совет. Принцип вытянутой руки реализуется через попечителей, назначаемых в совет с ведома руководства страны, но исполняющих свои обязанности независимо от интересов правящей партии. Совет отвечает за то, чтобы политики и функционеры находились на расстоянии вытянутой руки от текущего, непосредственного распределения денежных средств. [37]
В связи с этим перед государством встают следующие основные задачи в области финансов. Прежде всего, своевременно, согласно с утвержденными бюджетами организовать сбор и распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением. Эту задачу принято называть распределительной. С ней связана и вторая, контрольная задача, поскольку в процессе реализации финансовой деятельности, при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности использования таких средств. В условиях рынка особое значение приобретает задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных общественных отношений. [38]
Случается, что собственный капитал не увеличить, так как полученной прибыли едва хватает, чтобы удовлетворить ожидания акционеров. Аналогичные противоречия существуют между потребностью в собственных финансовых средствах и выплатой дивидендов, так как слишком высокие дивиденды могут сократить самофинансирование текущих инвестиций. Возможность конфликта целей возникает и в том случае, когда нетто-денежного потока недостаточно, чтобы одновременно финансировать инвестиции и погашать долги. Указанные коллизии, как правило, решают на основе компромисса. Таким образом управление денежными средствами в сегодняшней российской хозяйственной практике сводится в основном к распределению денежных средств, пришедших на расчетный счет предприятия, и полученных кредитов между заработной платой, горящими долгами, счетами за коммунальные услуги, сборами в бюджет, платой за услуги сторонних организаций и прочими расходами. [39]
В связи с этим перед государством встают следующие основные задачи в области финансов. Прежде всего, своевременно, согласно с утвержденными бюджетами организовать сбор и распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением. Эту задачу принято называть распределительной. С ней связана и вторая, контрольная задача, поскольку в процессе реализации финансовой деятельности, при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности использования таких средств. В условиях рынка особое значение приобретает задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных общественных отношений. [40]