Cтраница 1
Распределение общественных фондов во имя подрастающего поколения имеет огромное морально-политическое значение. [1]
Будут продолжены ускоренный рост и совершенствование распределения общественных фондов потребления, которые призваны играть все большую роль в развитии общегосударственных систем бесплатного народного образования, здравоохранения и социального обеспечения, в улучшении условий отдыха трудящихся, смягчать объективно неизбежные при социализме различия в материальном положении отдельных граждан, семей, социальных групп, выравнивать социально-экономические и культурные условия для воспитания детей, способствовать ликвидации мало-обеспеченности отдельных групп населения. [2]
Будут продолжены ускоренный рост и совершенствование распределения общественных фондов потребления, которые призваны играть все большую роль в развитии общегосударственных систем бесплатного народного образования, здравоохранения и социального обеспечения, в улучшении условий отдыха трудящихся, смягчать объективно неизбежные при социализме различия в материальном положении отдельных граждан, семей, социальных групп, выравнивать социально-экономические и культурные условия для воспитания детей, способствовать ликвидации мало-обесиеченности отдельных групп населения. [3]
Будут продолжены ускоренный рост и совершенствование распределения общественных фондов потребления, которые призваны играть все большую роль в развитии общегосударственных систем бесплатного народного образования, здравоохранения и социального обеспечения, в улучшении условий отдыха трудящихся, смягчать объективно неизбежные при социализме различия в материальном положении отдельных граждан, семей, социальных групп, выравнивать социально-экономические и культурные условия для воспитания детей, способствовать ликвидации мало-обеспеченности отдельных групп населения. [4]
Трудящиеся, отдавая часть своего необходимого продукта для обобществления, доверяют распределение общественных фондов только государству. Так, любые условия пенсионного обеспечения определяются только на самом высшем уровне и должны применяться на всей территории нашей страны абсолютно одинаково. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении всех проблем социального обеспечения, в том числе и проблемы дифференциации обеспечения нетрудоспособных. [5]
Местные бюджеты большую роль играют в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач. Это проявляется в распределении общественных фондов потребления. Через местные бюджеты расходуется подавляющая часть средств государственного бюджета на социальную инфраструктуру. [6]
Круг не простых проблем связан с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется По сути строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям - новому социальному слою - тем более. [7]
Право на материальное обеспечение престарелых и нетрудоспособных за счет общественных фондов потребления. Наряду с принципом распределения по труду в социалистическом обществе все более полно действует принцип бесплатного распределения общественных фондов потребления. [8]
Вместе с тем увеличение доли децентрализованных фондов обостряет противоречие, связанное с нарушением принципа равного доступа к этим средствам общественного пользования. Для каждого этапа необходимо поэтому находить рациональную меру сочетания централизованных и децентрализованных форм образования и распределения общественных фондов потребления. [9]
Предмет трудового права составляют общественные отношения, которые являются конкретным выражением экономических отношений и наиболее тесно связаны со сферой организации труда и распределения. В принципах советского трудового права выражены основной экономический закон социализма и экономические законы неуклонного роста производительности труда, распределения по труду и распределения общественных фондов потребления бесплатно, а также характерные черты общественного труда при социализме. [10]
Социальные институты участвуют в функционировании всех социальных механизмов. Это дает основание утверждать, что каждый социальный механизм - это специфическая структура, охватывающая несколько социальных институтов, регулирующих определенный социальный процесс. Так, элементами социального механизма, регулирующего распределение общественных фондов потребления, служат особенности политического строя, правовые и моральные нормы данного общества. Механизм, регулирующий трудовую карьеру кадров, включает нормы административного права, традиционные способы административного руководства, принципы кадровой политики, принятые критерии оценки работников разных возрастов, профессий, национальностей. [11]
Этот фонд формируется в соответствии с нормативом, установленным отраслевым министерством. Фактический уровень фонда социального развития имеет прямую зависимость от величины хозрасчетного дохода предприятия. Таким образом, его размер определяется эффектов -, ностью производственно-хозяйственной деятельности. Возможность пользоваться благами этого фонда для каждого отдельного работника предприятия должна быть в прямой зависимости от эффективности его работы. Это определяет два основных направления анализа использования средств фонда социального развития - анализ уровня и структуры распределения в статике и динамике и анализ его потребления на уровне отдельного работника в соответствии с эффективностью его трудового вклада. В этом и состоит различие целей анализа на уровне исследования распределения общественных фондов потребления и фонда социального развития трудового коллектива предприятия. [12]