Cтраница 1
Распределение ценностей в социальной группе называется ценностным образцом данной группы. Для измерения ценностного образца какой-либо определенной социальной группы используется распределительный индекс, показывающий дисперсию показателя какой-либо ценности среди членов группы. Чем выше этот индекс, тем менее равномерно распределяется данная ценность внутри социальной группы. [1]
Думается, что комментировать представленное распределение ценностей не имеет смысла. Очевидно, что деятельность, зажатая рамками необходимости, способна удовлетворить лишь биотические потребности индивида. [2]
Как видим, существует коренное различие в распределении производимых ценностей при капитализме и социализме. [3]
Изъ предыдущего видно, что доля рабочаго при распределения ценностей, созданныхъ его трудомъ, ничтожна не только относительно но и на годовое прожито остается въ сущности такая маленькая сумма, на которую трудно существовать даже и холостому челов4ку, не только сеиевному. Но, если принять въ расчета, что вышеприведеввыя цифры относятся къ 1900 г., а что въ 1912 г., яакъ изв-бстно, жизнь немирно вздорожала, заработная же шата повысилась далеко не въ той же степеяп, то эковомичееюе тиски, въ которыгь находится нын4 рабочее oactienie, будутъ ясны въ дасгаточяов степени. [4]
Между прочим, отметим, что терминам патриархат и матриархат нечего делать в системе родства, они только определяют распределение ценностей в семье. [5]
Специфика политики как сферы общественной жизни состоит з том, что з ее границах концентрируются и осмысливайте; t все важнейшие проблемы данного социума, вырабатываются программы его жизнедеятельности, принимаются принципиальные решения о способах и формах распределения социально-значимых ценностей имея в виду сохранение и развитие данной общественной системы, ее стабильность. [6]
Высокая общественная значимость управленческого труда и его стимулирование создают широкие возможности использования управленческой деятельности для получения различного рода социальных привилегий. Политико-управленческий труд прямо связан с распределением ценностей и ресурсов з обществе. [7]
Что касается места отдельного индивида или однородного социального объекта в ценностном образце, то оно называется ценностной позицией. Личность или группа, имеющая преимущества при распределении ценности, обладает высокой ценностной позицией, а личность или группа, обладающая меньшими ценностями или вообще не имеющая их, имеет низкую ценностную позицию. Ценностные позиции, а стало быть, и ценностные образцы, не остаются неизменными, так как в ходе обмена имеющимися ценностями и взаимодействий, направленных на приобретение ценностей, индивиды и социальные группы постоянно перераспределяют ценности между собой. [8]
Что касается места отдельного индивида или однородного социального объекта в ценностном образце, то оно называется ирнност-ной позицией. Личность или группа, имеющая преимущества при распределении ценности, обладает высокой ценностной позицией, а личность или группа, обладающая меньшими ценностями или вообще не имеющая их, имеет низкую ценностную позицию. Ценностные позиции, а стало быть, и ценностные образцы, не остаются неизменными, так как в ходе обмена имеющимися ценностями и взаимодействий, направленных на приобретение ценностей, индивиды и социальные группы постоянно перераспределяют ценности между собой. [9]
Этот тип причин связан со значительным различием в распределении ценностей ( доходов, знаний, информации, элементов культуры и т.п.) между индивидами или группами. Неравенство в распределении ценностей существует повсеместно, но конфликт возникает только при такой величине неравенства, которая расценивается одной из социальных групп как весьма значительная, и только если такое значительное неравенство приводит к блокаде важных социальных потребностей у одной из социальных групп. Возникающая в этом случае социальная напряженность может послужить причиной социального конфликта. Она обусловлена появлением дополнительных потребностей у людей, например потребности обладать одинаковым количеством ценностей. [10]
Этот тип причин связан со значительным различием в распределении ценностей между индивидами или группами. [11]
Этот тип причин связан со значительным различием в распределении ценностей ( доходов, знаний, информации, элементов культуры и т.п.) между индивидами или группами. Неравенство в распределении ценностей существует повсеместно, но конфликт возникает только при такой величине неравенства, которая расценивается одной из социальных групп как весьма значительная, и только если такое значительное неравенство приводит к блокаде важных социальных потребностей у одной из социальных групп. Возникающая в этом случае социальная напряженность может послужить причиной социального конфликта. Она обусловлена появлением дополнительных потребностей у людей, например потребности обладать одинаковым количеством ценностей. [12]
Абсолютная рента получается будто бы благодаря низкому строению земледельческого капитала... Так как строение капитала не влияет ни на цену продукта, ни на норму прибыли и вообще на распределение прибавочной ценности между предпринимателями, то оно не может создать никакой ренты. Если строение земледельческого капитала ниже промышленного, то дифференциальная рента получается из прибавочной ценности, получаемой в земледелии же, но это не имеет значения для образования ренты. [13]
Этот тип причин связан со значительным различием в распределении ценностей ( доходов, знаний, информации, элементов культуры и т.п.) между индивидами или группами. Неравенство в распределении ценностей существует повсеместно, но конфликт возникает только при такой величине неравенства, которая расценивается одной из социальных групп как весьма значительная, и только если такое значительное неравенство приводит к блокаде важных социальных потребностей у одной из социальных групп. Возникающая в этом случае социальная напряженность может послужить причиной социального конфликта. Она обусловлена появлением дополнительных потребностей у людей, например потребности обладать одинаковым количеством ценностей. [14]
Лист подчеркивал, что дельная система необходимо тдлжна опираться на достоверные исторические факты, то у ряда ерманских экономистов 1840 - 50 - х годов наметилась тенденция до-юдить приоритет фактособирания в экономических исследованиях 1 0 отрицания систем ос озидания как такового. Эти три автора не были связа-ш местом работы и личным общением; их сочинения были весьма ггл ичны одно от другого и более декларативны, чем содержательны, i. Рошер, начав с подбора исторических иллюстраций к основным категориям классической политэкономии, механически сгруппиро - 1ал в пять разделов разнородные исторические сведения касательно) азделения труда, рабства и свободы, собственности и кредита ( производство ценностей); цен и денег ( обращение ценностей); трех кновных видов доходов ( распределение ценностей); потребления гаобще и роскоши; народонаселения. Исходя из формулы трех фак-оров производства, он счел возможным выделить в истории три боль-иих периода: древнейший, когда главный деятель - земля; средне - 1ековый, когда значительнее становится труд, капитализирующийся благодаря корпоративно. [15]