Cтраница 1
Ролевое распределение в группе может быть в очень разных формах. Кто-то может сознательно предложить себя в качестве организатора, кто-то в качестве секретаря, то есть он будет замерять какие-то результаты, кто-то может взять на себя роль критика, резонера, генератора идей. Строгое фиксирование ролей вряд ли целесообразно. [1]
Ролевое распределение обязанностей участников игры: а) обязанности участников, обусловленные содержанием имитируемой деятельности ( что конкретно должен делать каждый в соответствии с имеющимся на производстве должностным, распределением обязанностей); б) характер принятого на производстве взаимодействия: какие конкретно вопросы решаются работником самостоятельно, что требует согласования с другими подразделениями или вышестоящими инстанциями; в) принципы распределения обязанностей с учетом сформулированных требований ( рекомендации преподавателя, сложившееся в группе ролевое распределение, учет прошлого опыта участника, личная инициатива, коллективное решение); г) характер формального и неформального общения в процессе игры. [2]
Поскольку разработка схемы ведется в условиях ролевого распределения функций между членами игрового коллектива ( принцип совместной деятельности), предметные умения формируются вместе с социальными. К последним можно отнести умения согласовывать и подчинять свои действия общей задаче, обосновывать и отстаивать свои варианты решений, работать с нужным качеством в заданные сроки, нести ответственность за принятые решения, объективно оценивать свою работу и деятельность коллег, оказывать им поддержку и взаимопомощь. [3]
Работа по групповой динамике включает в себя ролевое распределение. Консультант может предложить членам группы осмыслить свои роли, но не в самом начале, а через некоторое время, когда они проявятся более отчетливо. [4]
Ответственность за подготовку отдельных разделов письменного отчета солидарно определяется командой в соответствии с характером ролевого распределения обязанностей между членами команды в ходе игры. [5]
Устная защита производится в форме презентации фирмы, во время которой каждый участник делает сообщение в соответствии с характером ролевого распределения обязанностей между членами команды в ходе игры. [6]
Последовательность разработки стратегических решений 262. [7] |
В СИПРОМЕК не предусматривается определенной формы документа, регистрирующего принятую командой-участницей стратегию развития предприятия - она должна фиксироваться в произвольном виде, выбираемом самой командой с учетом принятого ролевого распределения участников игры. [8]
Внутрикомандный культурный контекст характеризуется через описание следующих индикаторов: 1) принятые и разделенные всеми участниками нормы команды; 2) способы распределения власти; 3) сплоченность и связанность членов команды; 4) характерные способы организации и протекания командного взаимодействия ( командных процессов - координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); 5) организация ролевого распределения. [9]
Ролевое распределение обязанностей участников игры: а) обязанности участников, обусловленные содержанием имитируемой деятельности ( что конкретно должен делать каждый в соответствии с имеющимся на производстве должностным, распределением обязанностей); б) характер принятого на производстве взаимодействия: какие конкретно вопросы решаются работником самостоятельно, что требует согласования с другими подразделениями или вышестоящими инстанциями; в) принципы распределения обязанностей с учетом сформулированных требований ( рекомендации преподавателя, сложившееся в группе ролевое распределение, учет прошлого опыта участника, личная инициатива, коллективное решение); г) характер формального и неформального общения в процессе игры. [10]
Расчеты выполняются в ручном варианте по формам Отчет предприятия ( рис. 26 - 29), в компьютерном варианте - по стандартным программам. Расчеты отдельных плановых документов осуществляются членами команды в соответствии с ролевым распределением. [11]
В СИПРОМЕК не предусматривается определенной формы документа, регистрирующего принятую командой-участницей стратегию развития предприятия. Она должна фиксироваться в произвольном виде, выбираемом самой командой с учетом принятого ролевого распределения участников игры. При выработке стратегии развития предприятия рекомендуется учитывать следующие общие соображения. [12]
Планирование деятельности предприятия осуществляется командой - участником игры в соответствии с принятой стратегией развития с целью обоснования управленческих решений. Планирование-производится путем вариантных расчетов основных плановых документов: производственной программы предприятия, плана реализации, сметы расходов предприятия, плана обеспечения ресурсами и финансового плана. Расчеты отдельных плановых документов осуществляются членами команды в соответствии с ролевым распределением. [13]
Планирование деятельности предприятия осуществляется командой-участницей игры в соответствии с принятой стратегией развития с целью обоснования управленческих решений. Планирование производится путем вариантных расчетов основных плановых документов: производственной программы предприятия, плана реализации, сметы расходов предприятия, плана обеспечения ресурсами и финансового плана. Расчеты отдельных плановых документов осуществляются членами команды в соответствии с ролевым распределением. [14]
Это наиболее трудоемкий для подготовки и осуществления метод управленческих решений, используемый, как правило, для решения сложных комплексных управленческих задач и проблем. Участники деловой игры выступают в ней как квалифицированные эксперты, действующие по заданным или вырабатываемым ими самими правилам. Нередко для обеспечения глубины и всесторонней оценки подготавливаемых управленческих решений деловые игры предусматривают ролевое распределение участников по различным аспектам моделируемой ситуации. Деловые игры могут применяться в широком диапазоне задач производственного менеджмента: для обучения управляющих, поиска оптимальных решений отдельных задач, проектирования предприятий или исследования их поведения в конкретных ситуациях. [15]