Cтраница 2
Поскольку поток Фл пульсирует во времени с частотой сети / 1, то и индуцируемые им ЭДС евр также пульсируют с этой же частотой. При синусоидальном распределении индукции Вх вдоль окружности ротора максимальное значение ЭДС евр в любой момент времени достигается в элементарном проводнике, расположенном по продольной оси машины. [16]
Так как поток Фа пульсирует во времени с частотой сети / ь то и индуцируемые им ЭДС евр также пульсируют с этой же частотой. При синусоидальном распределении индукции Вх вдоль окружности ротора максимальное значение ЭДС евр в любой момент времени достигается в элементарном проводнике, расположенном по продольной оси машины. [17]
Эскиз магнитной системы с внутрирамочным магнитом. [18] |
Одной из особен-ностей таких систем является синусоидальное распределение индукции по окружности зазора. [19]
Применяются два тдпа роторов синхронных машин - неявнопо-люсный, или с неявно выраженными полюсами, и ротор явнополюс-ный, или с явно выраженными полюсами. Пазы и обмотка возбуждения размещаются так, чтобы получить по возможности синусоидальное распределение индукции в зазоре между сердечниками ротора и статора. [20]
Я переводится из верхнего положения в нижнее, чем достигается отключение электродвигателя от сети переменного тока и включение статора в сеть постоянного тока. В обмотке статора постоянный ток образует поле, основная волна которого дает синусоидальное распределение индукции. Во - вращающемся роторе образуется свое поле, которое также неподвижно относительно статора. В результате взаимодействия магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, величина которого зависит от намагничивающей силы статора, роторного сопротивления и скорости электродвигателя. Так как в асинхронном короткозамкнутом электродвигателе сопротивление регулировать практически нельзя, то тормозные характеристики при прочих равных параметрах остаются неизменными. Схемы включения обмотки статора при питании их от источников постоянного тока показаны на фиг. В схемах V и VI все три фазы статорной обмотки включены последовательно и нагружаются равномерно, но схема переключения статора сложна. Схемы / / / и IV имеют более сложные электрические соединения и поэтому применяются реже. [21]
Динамическое торможение, обычно осуществляется подачей постоянного тока в обмотку статора вслед за отключением двигателя. Постоянный ток в обмотке статора образует поле, основная волна которого дает синусоидальное распределение индукции. Во вращающемся роторе образуется свое поле, которое также неподвижно относительно статора. В результате взаимодействия магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, величина которого зависит от намагничивающей силы статора, роторного сопротивления и скорости двигателя. Так как в асинхронном коротко-замкнутом двигателе сопротивление ротора регулировать практически нельзя, то тормозные характеристики при прочих равных параметрах остаются неизменными. [22]
Например, ротор синхронного турбогенератора выполняется в виде сплошного стального тела цилиндрической формы, и основной магнитный поток, проходящий через ротор, является неизменным во времени. Действительно, ток в обмотке ротора постоянный, и вращающееся магнитное поле статора неподвижно относительно ротора, так как ротор вращается с той же скоростью. Однако полная неподвижность вращающегося магнитного поля статора относительно ротора имеет место только при синусоидальном изменении магнитной индукции во времени, синусоидальном распределении индукции в пространстве вдоль воздушного зазора и симметрии токов в фазных обмотках статора. Появление временных или пространственных гармоник магнитной индукции приводит к магнитным полям, вращающимся несинхронно с ротором. Составляющие магнитного потока, связанные с этими гармониками, будут переменными по отношению к ротору. Несимметрия токов в обмотке статора приводит к эллиптическому вращающемуся полю, которое может быть разложено на два круговых поля, вращающихся в противоположные стороны. Составляющая, имеющая вращение против ротора, вызывает в роторе переменный магнитный поток. Весьма важно уметь рассчитать магнитное сопротивление ротора для переменных составляющих магнитного потока и определить потери энергии в роторе, вызванные этими составляющими. [23]
Кривая распределения магнитной индукции в поле катушки распределенной обмотки статора. [24] |
Распределение обмотки по пазам обусловливает соответствующее распределение магнитной индукции вдоль окружности статора. Магнитное сопротивление вдоль нее можно считать постоянным, так как магнитная система симметрична, а влияние магнитного насыщения сердечника незначительно, благодаря тому что большую часть магнитного сопротивления составляет магнитное сопротивление воздушного зазора между статором и ротором. Анализ показывает, что трапеция, верхнее основание которой равно одной трети от нижнего основания, близка к синусоидальной кривой. Руководствуясь этим, путем надлежащего распределения обмотки удается получить практически синусоидальное распределение индукции в воздушном зазоре машины. [25]