Cтраница 1
Продолжающееся централизованное распределение ресурсов по отдельным банкам и устанавливаемые низовым учреждениям банков лимиты кредитных ресурсов для краткосрочного и долгосрочного кредитования представляют одну из форм административного регулирования кредитных отношений. В действующих условиях такой подход допустим, поскольку сохраняется во многом централизованный характер планирования основных материальных и финансовых показателей. Однако при таком порядке кредитного планирования не решается основной вопрос - создание самостоятельности и заинтересованности учреждений банков в изыскании кредитных ресурсов и их выгодном размещении. Именно такой подход присущ хозрасчетному характеру банковской деятельности. [1]
Оптовая торговля как прогрессивная форма материально-технического обеспечения по сравнению с централизованным распределением ресурсов осуществляется по заказам потребителей без фондов и лимитов. Она наиболее полно отвечает интересам предприятий, получивших право самостоятельно формировать свой план производства, определять направления расходования заработанных средств на развитие производства, науки и социальное развитие. [2]
Задача распределения ресурсов рассматривалась в работе [38], где она сформулирована как задача централизованного распределения ресурсов между подсистемами, поэтому воспользуемся числовым примером, приведенным в конце статьи [38] и решим его как ВЗЛП. [3]
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ переживает процесс иного рода, связанный с отказом от командно-административной системы, основанной на директивном ценообразовании и централизованном распределении ресурсов, и переходом на рыночные методы регулирования - в этом коренное отличие первоначального накопления в старом смысле от нового. Объединяет их процесс создания класса предпринимателей с материальной основой в виде частной собственности. [4]
Такая схема является моделью макроуровневого управления экономикой, исключающего возможность активной деятельности субъектов рынка вследствие подавления их экономической самостоятельности. То же относится к централизованному распределению ресурсов и предметов личного потребления, что сковывает стимулы материальной заинтересованности в результатах труда. Кроме того, информационные взаимосвязи здесь не эффективны. [5]
КОНЦЕПЦИЯ ДВУХСЕК-ТОРНОЙ ЭКОНОМИКИ - модель переходной экономики, в которой сосуществуют два автономных, параллельно развивающихся сектора: государственный и частный. Первый - государственный - сектор базируется на централизованном распределении ресурсов и использовании командно-административных методов управления, свойственных планово-распределительной системе. Второй сектор - частнопредпринимательский, рыночный - функционирует на основе децентрализованного распределения ресурсов и управления, конкурентно-рыночных принципах. [6]
Советском Союзе до перехода к рынку, были ограничены системой централизованного распределения ресурсов, государственным фондированием. [7]
Главное направление перемен - переход от так называемого фондирования, то есть централизованного распределения ресурсов, к оптовой торговле. [8]
Кто нормальное состояние несовместимо с административной, командно приказной системой управления, базирующейся на жестко централизованном распределении ресурсов. [9]
Она имеет повсеместное распространение и включает: отмену государственной монополии на осуществление хозяйственной деятельности ( в том числе внешней торговли), прекращение централизованного распределения ресурсов, переход к формированию цен в основном в соответствии со спросом и предложением, снижение государственного контроля над тран-закционными операциями на внутреннем и внешнем рынках. [10]
Она имеет повсеместное распространение и включает: отмену государственной монополии на осуществление хозяйственной деятельности ( в том числе внешней торговли), прекращение централизованного распределения ресурсов, переход к. [11]
В условиях перехода к рыночной экономике был взят курс на формирование валютного рынка и введение конвертируемости рубля. В связи с введением в августе 1986 г. валютных отчислений от валютной выручки в виде фиксированного процента, а также прямых валютных кредитов предприятиям доля централизованного распределения валютных ресурсов стала снижаться с 1987 г. Нормативы валютных отчислений были дифференцированы по министерствам ( от 70 % для машиностроения до 40 % для агропромышленного комплекса и ниже для сырьевых отраслей) без учета разницы между предприятиями одной отрасли. [12]
У нас в стране координационное управление осуществляется в форме выделения головных организаций ( научно-исследовательских и проектных институтов, министерств или ведомств) по отдельным направлениям научно-технического развития или по отдельным производственно-техническим целям. Таким образом координируются, например, программы химизации, внедрения автоматизированных систем управления, создания отдельных комплексов технологического оборудования и др. Для социалистической экономики применение такой организационной формы управления программами облегчается благодаря наличию системы планового централизованного распределения ресурсов, с которой могут эффективно взаимодействовать координационные органы. [13]
Вместе с тем необходимо помнить, что внутри производственных отделений наблюдается тенденция к укорачиванию целей. Из-за роста управленческого аппарата за счет создания отделений увеличиваются накладные расходы. Централизованное распределение ключевых ресурсов в случае их недостатка может привести к развитию межотделенческих конфликтов. В больших дивизиональных организациях затруднена межотделенческая карьера, а при механистическом подходе человек вообще оказывается потерянным и его ресурс не используется эффективным образом. [14]
Особенность государственных заказов заключается в том, что они должны выдаваться в основном по укрупненным позициям и обязательны для включения в план производства. Предприятиям дается право при централизованном распределении продукции самостоятельно по договорам с поставщиками определять ассортимент и сроки поставки ресурсов. При централизованном распределении ресурсов прямые связи становятся главной формой хозяйственных взаимоотношений по поставкам. [15]