Cтраница 1
Дозирующий распределитель соединяется с отдельными точками смазки или при помощи металлических трубопроводов ( с наружным диаметром 4 мм), или ( для подвижных точек) при помощи соответствующего специального гибкого шланга. Трубопроводы могут подводиться непосредственно к отверстиям смазочных устройств и соединяться с ними при помощи двухконусных зажимных или припаянных муфт и накидных гаек. [1]
Для нормальной работы дозирующего распределителя необходимо, чтобы воздух из окружающей среды не имел доступа в распределитель и трубопроводы. При невыполнении этого условия нарушается подача масла по трубопроводам. Поэтому нужно своевременно доливать масло в запасной резервуар и в случае попадания в него воздуха тщательно удалять последний в соответствии с инструкцией. [2]
Циркуляционная система с подачей масла под давлением ( насосом) через дозирующие распределители является наиболее совершенной и надежной. [3]
Главный трубопровод системы централизованной смазки ( с наружным диаметром б или 8 мм) подходит к одному или нескольким дозирующим распределителям, которые во втором случае подключаются к трубопроводу параллельно. [4]
К недостаткам следует отнести отсутствие контроля за движением масла ко всем точкам; необходимость регулярной тщательной промывки маслопровода, резервуаров и дозирующих распределителей и тонкой фильтрации масла при циркуляции; необходимость обеспечения герметичности резервуаров, служащих емкостью для питания маслом трущихся пар, и снабжения их отдушинами ( сапунами) для впуска чистого воздуха. [5]
Основные недостатки перечисленных способов смазки заключаются в отсутствии надежного контроля за поступлением масла ко всем точкам смазки и в необходимости тщательной и регулярной промывки маслопровода, резервуаров и дозирующих распределителей. [6]
К проточным системам смазки под давлением относится периодическая подача смазки: индивидуальная колпачковыми масленками ( при давлении до десятых долей атмосферы) и централизованная подача, осуществляемая одноплунжерными насосами с ручным или механическим приводом через дозирующие распределители. Последние применяются для смазки вертикальных валоа и направляющих тяжелых машин. [7]
К проточным системам смазки под принудительным давлением относится также периодическая подача смазки: индивидуальная посредством колпачковых масленок ( при давлении до десятых долей атмосфер) и централизованная подача, осуществляемая посредством одноплунжерных насосов с ручным или механическим приводом через дозирующие распределители. Последние применяются для смазки вертикальных валов и направляющих тяжелых машин. [8]
При разном объеме воздушных камер к смазочным точкам подается различное количество смазки. Дозирующий распределитель имеет фильтр. [9]
Одновременно с этим открываются выходные отверстия 3, через которые масло под действием сжатого воздуха, находящегося в камерах 2, подается по отходящим трубопроводам к точкам смазки. Воздушные камеры закреплены на корпусе дозирующего распределителя при помощи резьбы; в случае необходимости их можно заменять камерами, отличающимися между собой по объему. [10]
Реле контроля подачн масла. [11] |
Необходимый расход масла обеспечивают подбором диаметра трубки и ее выходного отверстия. В этом случае указатель потока может служить дозирующим распределителем для подачи масла к трущейся паре. [12]
В этом случае указатель потока может служить в качестве дозирующего распределителя для подачи масла к ответственной трущейся паре. [13]
Для всех упомянутых выше случаев применима только система с подачей свежей консистентной смазки. Смазка подается при этом через пресс-масленки или через колпачковые масленки при помощи нагнетателей, насосов для смазки при высоком давлении, дозирующих насосов высокого давления или поршневых нагнетающих насосов с дозирующими распределителями. [14]