Cтраница 3
Влияние контакта пламени с окружающим воздухом на устойчивость горения. [31] |
Эта зависимость может показаться противоречащей теории нормального распространения пламени. [32]
Зависимость скорости нормального распространения пламени в СО-воздушных смесях от концентрации горючего компонента в смеси. [33] |
На рис. 21 показаны зависимости скорости нормального распространения пламени U п от состава смеси СО - воздух, по данным ряда экспериментаторов, а также расчетная зависимость Семенова и Зельдовича. Из рис. 21 видно, что между опытными точками и расчетной кривой в области стехиометрических смесей наблюдается большое расхождение. Это может быть объяснено, в частности, и тем, что в то время отсутствовали точные значения констант отдельных промежуточных реакций в высокотемпературной области. Однако методологически работа [113] до сих пор остается весьма ценной, так как в ней впервые был проведен расчет скорости реакции горения с использованием данных по протекающим в пламенах элементарным реакциям. [34]
Как было ранее сказано, при нормальном распространении пламени фронт пламени ( зона горения) имеет малую толщину и делит массу газа на две части; впереди него находится слабонагретая горючая смесь, позади - сильно нагретые продукты сгорания. Из-за этого в пламени происходят энергичные процессы диффузии. Поэтому передача тепла от фронта пламени прилежащим слоям смеси совершается не только за счет молекулярной теплопроводности, но и за счет диффузии продуктов сгорания в исходную смесь, которая сопровождается одновременным отводом некоторой части этой смеси в зону горения. Диффузия продуктов сгорания вызывает такой же нагрев смеси, какой получился бы, если бы это же количество продуктов сгорания образовалось в результате химической реакции. В процессе диффузии из зоны горения в свежую смесь проникают также промежуточные активные продукты: атомарный водород и кислород, гидроксильные радикалы ОН и другие нестойкие соединения, получаемые в ходе реакции. [35]
При сжигании газовоздушных смесей са1 наибольшей скоростью нормального распространения пламени, при которой наиболее вероятны проскоки пламени, обладают стехиометрические смеси. В связи с этим определять wnp следует для стехиометрических смесей. [36]
Нормальные скорости распространения пламени горючих газов. [37] |
При использовании полученных зависимостей нужно знать скорость нормального распространения пламени, коэффициент температуропроводности, температуры торца ниппеля и выхода газовоздушной смеси из ниппелей. [38]
Если же скорость спонтанного распространения меньше скорости нормального распространения пламени, то осуществляется режим нормального пламени, обусловленного теплопроводностью и диффузией. Большая скорость нормального пламени означает, что при учете теплопроводности реакция во втором слое возникает раньше; значит, не учитывать теплопроводность нельзя, режим спонтанного распространения не осуществится. [39]
Следовательно, эта часть кривой должна отвечать нормальному распространению пламени в трубах ( см. гл. [40]
Для кислородных смесей давление не влияет на скорость нормального распространения пламени, а массовая скорость горения прямо пропорциональна давлению. [42]
При сжигании газовоздушных смесей с сс1 наибольшей скоростью нормального распространения пламени, при которой наиболее вероятны его проскоки, обладают стехиометрические смеси. Поэтому следует определять шПр для стехиометрических смесей. [43]
Поскольку наличие или отсутствие детонации определяется соотношением между временем нормального распространения пламени и задержкой воспламенения, то нетрудно определить факторы, которые способствуют детонации или тормозят ее. Факторы эти могут быть разделены на факторы, обусловленные двигателем, и факторы, обусловленные топливом. [44]
Поскольку наличие или отсутствие детонации определяется соотношением между временем нормального распространения пламени и задержкой воспламенения, то нетрудно определить факторы, которые способствуют детонации или тормозят ее. Факторы эти могут быть разделены на факторы, обусловленные двигателем, и факторы, обусловленные топливом. [45]