Cтраница 2
Из результатов испытаний низконапорной газомазутной горелки НГМГ-4 можно сделать вывод, что горелки этого типа, имеющие воздушный распыл мазута, могут быть рекомендованы к установке на котлах только в тех случаях, когда мазут используется лишь периодически и кратковременно, а также при невозможности по каким-либо причинам замены мазутного хозяйства и при замене устаревших или вышедших из строя горелок, работавших на низком давлении мазута. [16]
При сжигании жидкого топлива в топках паровых котлов производится подача его в мазутные или газомазутные горелки, в которых распыл мазута до требуемой дисперсности осуществляется с помощью механических или паромеханических форсунок. Для обеспечения качественного распыла топлива его вязкость должна поддерживаться за счет соответствующего подогрева не более 2 5 ВУ. В водогрейных котлах и паровых котлах малой производительности применяются ротационные мазутные форсунки, позволяющие обеспечить экономичное сжигание при вязкости мазута до 6 ВУ. [17]
Главной задачей при сжигании мазута с использованием механических форсунок является определение минимального давления топлива перед форсунками с сохранением устойчивого топочного процесса и хорошего распыла мазута. Для проверки этого на котле устанавливают номинальную нагрузку при всех работающих горелках и полностью открытой арматуре перед форсунками. Избыток воздуха автоматикой или вручную должен поддерживаться на 3 % выше оптимального. Затем снижением давления мазута котел постепенно разгружают при всех работающих горелках, избыток воздуха поддерживают неизменным. На этом режиме проверяют условия эксплуатации, и если есть уверенность в надежности режима, то вновь проверяют режим с более низким давлением мазута. При минимальном давлении мазута режим проверяют не менее 4 - 6 ч при условии надежности температурного режима металла поверхностей нагрева водопарового тракта котла. [18]
При снижении тепловой мощности до 70 % от номинальной подается по наружной трубе форсунки пар, который через каналы накидной гайки проходит к каналам парового завихрителя и, выходя закрученным потоком, участвует в процессе распыла мазута. [19]
Автоматика безопасности включает в себя защитные устройства, контролирующие: 1) наличие пламени в топке котла; 2) повышение давления пара в барабане котла; 3) упуск воды из барабана котла; 4) перепитку водой барабана котла; 5) понижение давления воздуха; 7) понижение разрежения в топке котла; 8) понижение давления пара или воздуха, служащих для распыла мазута. [20]
Отсечка топлива происходит при следующих обстоятельствах: 1) погасании факела в топке котла; 2) у пуске воды из барабана котла; 3) перепитке водой барабана котла, 4) падении давления газа ( мазута) перед горелками; 5) падении давления воздуха перед горелками; 6) падении разрежения в топке котла; 7) повышении давления пара в барабане котл а -, 8) падении давления пара или воздуха, служащих для распыла мазута. [21]
Технологическая схема установки переработки. [22] |
Она предназначена для совместного сжигания газа и мазута. Распыл мазута обеспечивается водяным паром. [23]
Теплоноситель соответствующей температуры образуется в выносной топке, работающей на мазуте. Распыл мазута производится паровой форсункой при давлении пара 3 ат. [24]
Результаты испытаний котла ДКВР-65. [25] |
Распыл мазута в форсунке Вест производится паром, воздух для горения поступает через спиральный кожух. [26]
Скорость воздуха на выходе составляет 60 - 70 м / с. Для распыла мазута с давлением 1 2 - 2 1 МПа используется гамма-форсунка. Через завихритель подается 20 - 25 % воздуха. [28]
Тонкость распыливания в паровых форсунках зависит от количества и давления распыливающего пара, вязкости мазута и размера паровой щели: его увеличение приводит к грубому распылу и повышению расхода пара. Тонкость распыла мазута в механических форсунках определяется достаточным давлением и температурой мазута, точной установкой и их сборкой. [29]
Если процесс нагревания и испарения частиц топлива происходит быстро и сопровождается окислением, то создаются наиболее благоприятные условия для полного горения. Поэтому более предпочтителен воздушный распыл мазута но сравнению с паровым. При медленном испарении и при отсутствии процессов окисления происходит глубокий распад углеводородов с образованием трудносжигаемых твердых частиц. [30]