Cтраница 1
Механический распыл производится при давлении до 30 МПа ( 300 кгс / см2); форсунки просты, но регулировать их производительность трудно. Ввиду того, что отверстия имеют малый диаметр, они легко засоряются, и такие форсунки непригодны для распыления суспензий. [1]
Пневматическая форсунка производительностью 650 кг / ч. [2] |
Механический распыл пригоден для истинных и коллоидных растворов. На суспензиях форсунки работают ненадежно з-за осаждения твердых частиц в канавках. Расход электроэнергии при распылении механическими форсунками мал ( 2 - 4 кет-ч на 1 т раствора); производительность одной форсунки может достигать 4000 кг / ч ( при сушке обычно принимают производительность 300 - 600 кг / ч, обеспечивающую однородный распыл); форсунки просты по конструкции. Однако регулировать производительность механических форсунок трудно, выходные отверстия у них малы, поэтому они часто засоряются и непригодны для распыления суспензий и паст. [3]
Расходная характеристика форсунки ШФ 5 / 9.| Схема камеры орошения ОКС. [4] |
Камера орошения ОКФ оснащена тангенциальными широкофакельными форсунками механического распыла воды ШФ 5 / 9 одного типоразмера для всех камер. Форсунки имеют диаметр входного канала 5 мм, диаметр выходного сопла 9 мм. Большие отверстия снижают засоряемость форсунок, а широкий угол раскрытия водяного факела до 140 приводит к снижению нагрузки на входные и выходные сепараторы и повышению надежности работы камеры. Шаровой клапан, поддерживающий постоянным уровень воды в баке камеры, имеет производительность 20 м3 / ч при давлении 1 5 - 105 Па. Водяной фильтр и переливное устройство выполнены съемными и могут устанавливаться с любой стороны камеры. [5]
Высокое сжатие было осуществлено до Дизеля: на Западе-Зенлейном, в России-Маминым, который к тому же применил механический распыл топлива, более совершенный, чем пневматический, и который с 20 - х годов стал основным способом рас-пыливания топлива. [6]
Схемы установок с кипящим слоем для сушки и грануляции. [7] |
Для распыливания наиболее рационально использовать сжатый воздух, так как в плотной фазе кипящего слоя внешняя поверхность, образуемая таким факелом, значительно больше поверхности факела, создаваемого механическим распылом. [8]
При использовании форсунок с механическим распылом дисперсность распыла и, следовательно, процесс тепло - и массообмена в значительной степени определяются давлением перед форсункой. [9]
Оба эти мероприятия требуют увеличения энергетических затрат для улучшения перемешивания топлива с воздухом. Применение же умеренных напоров воздуха в сочетании с относительно грубым механическим распылом мазута приводит к несовершенству смесеобразования, удлинению факела, особенно при малых избытках воздуха, и неравномерному распределению газовых концентраций и температур в топочной камере. [10]
Газ через два ряда газовыпускных отверстий, просверленных в круглом коллекторе, выдается в закрученный поток воздуха от периферии к центру. В центре при переходе на жидкое топливо устанавливается мазутная форсунка с паровым или механическим распылом. Имеющийся языковый шибер используется только при работе на мазуте и служит для разрушения крутки в случае раннего загорания мазута и необходимости удаления факела из амбразуры. [11]
Механические центробежные форсунки ( рис. 12) по качеству распыливания топлива заметно уступают пневматическим. Однако для них характерны малые затраты энергии на распыл, простота конструкции, компактность, возможность получения больших и заданных углов распыла и др. Качество распыливания топлива может быть значительно улучшено при сочетании механического распыла с пневматическим, для чего в условиях циклонного реактора достаточно установить механические центробежные форсунки в воздушных соплах. [12]
На рис. 4 представлены усредненные по всем опытам значения пульсаций температуры металла фронтовых ( задних) и боковых экранов при разной нагрузке энергоблока. Для боковых экранов отмечается снижение величины пульсаций с падением нагрузки, для фронтовых - некоторое увеличение. По-видимому, здесь играет роль изменение конфигурации угла раскрытия распыли-ваемого топлива, более ощутимое при механическом распыле. [13]
Мазут по трубе подводится к распыляющей головке форсунки, в которой установлены шайба распределительная 8, затем топливный 9 и паровой 10 завихрители, имеющие по три тангенциальных канала. Затем под давлением 1 25 - 2 0 МПа он подается в отверстия распределительной шайбы и по тангенциальным каналам попадает в камеру завихрения, откуда с большой скоростью выходит через сопло и распыляется за счет центробежных сил. На пониженных режимах работы форсунки по наружной трубе подается пар, который попадает в каналы парового распылителя, откуда выходит закрученным потоком, обеспечивает дополнительный распыл мазута, компенсируя ухудшение механического распыла при снижении скоростей. [14]