Знак - стержень - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Знак - стержень

Cтраница 4


В форму стержни устанавливают вертикально или с подо-движкой. Все виды установки стержней, показанные на рис. 65, производятся вертикальной простановкой. Стержень с пододвиж-кой ( рис. 66) устанавливается следующим образом: знак в нижней полуформе изготовляют по длине больших размеров, чем знак стержня, на величину его консольной части плюс 15 - 20 мм. Стержень сверху опускают вертикально в знак полуформы, а затем подвигают до требуемого по чертежу положения.  [46]

Центровой стержень изготовляют в одноместном металлическом ящике ( фиг. Набивку стержня производят через воронку 7 и через вертикальный знак размером 29 5 мм. После набивки со стороны знаков счищается лишний слой земли; воронка 7 предварительно снимается. Торцы знаков стержня, находящегося еще в ящике, заглаживают гладилкой, со стороны знаков прокалывают газоотводы душником диаметром 4 - 5 мм с таким расчетом, чтобы газоотводы не выходили на поверхность стержня, заливаемую металлом.  [47]

Модельный комплект изготовляют по чертежам отливки. На рис. 9.1 показаны отливка, разъемная модель и стержневой ящик. На модели имеются специальные выступы К, называемые стержневыми знаками, для создания в форме опорных выемок, необходимых для установки стержня. Разъемный стержневой ящик имеет соответствующие полости для получения знаков стержня при его изготовлении.  [48]

Стержни устанавливают в форму в последовательности, указанной на сборочном чертеже или в технологической карте. При этом необходимо следить за тем, чтобы знаки стержней точно становились в отпечатки знаков модели. Если знак стержня почему-либо не подходит к своему гнезду в форме, то подгонка его опиливанием не допускается. Только в исключительных случаях, в условиях единичного или мелкосерийного производства, допускается подгонка знаков стержня по контрольным шаблонам. Положение каждого стержня относительно формы и других стержней проверяют контрольными шаблонами.  [49]

Эти каркасы скрепляются проволокой, пропущенной между лопатками ( фиг. Набивку стержня производят с двух сторон. После набивки необходимо провентилировать стержень. Это делается при помощи наколов душниками 05 - 8 мм в каждом промежутке между лопатками ( фиг. Все вентиляционные наколы между лопатками выводятся в два общих канала а посередине знаков стержня, чем облегчается отвод газов из всего стержня. Полученный таким образом кусок стержня канала с несколькими лопатками устанавливается на чугунном полукольце. Изготовление последующих кусков стержня производится аналогично.  [50]

Однако получить такие допуски ( очень малые) можно только при применении высококачественной оснастки и при стабильных технологических процессах. Третий метод требует применения таких, технологических процессов и оснастки, при которых исключалось-бы суммирование всех отклонений размеров отдельных элементов форм. Если считать, что на точность замыкающего звена основное влияние оказывает суммарный допуск на усадку и зазоры между формой и стержнями, то его высокая точность может быть получена в случаях, когда допуски на усадку бу, в на зазоры в знаках 63 равны нулю. Так как определить заранее усадку отливок, имеющих различные конфигурации, трудно, то возможно следующее технологическое решение: в местах контактов стержней следует создавать воздушные зазоры от 0 2 до 2 0 мм, которые резко уменьшают торможение усадки, делают ее стабильной и приводят к получению допуска бус, стремящегося к нулю. Для того чтобы допуск на зазор 63 стремился к нулю, необходимо изготовлять формы без зазора в знаках и с креплением каждого знака стержня. В этом случае точность отливок возрастает, так как не будет происходить суммирования ошибок установки каждого стержня. Для установки отдельных независимых друг от друга стержней можно применять специальные модели - объемные шаблоны. При этом при уплотнении смеси происходит закрепление стержней, что увеличивает точность и устраняет заливы. Однако при увеличении точности отливок требуется создание более совершенных оснастки, оборудования, технологии, что приводит к увеличению стоимости, и поэтому применение их может быть рекомендовано только в тех случаях, когда это экономически целесообразно.  [51]

52 Крепление металлических моделей на двусторонней ( а и односторонней ( б плитах. [52]

Проверка изготовленного модельного комплекта является ответственной операцией. Прежде всего проверяют точность выполнения всех рабочих размеров и соблюдение допусков на размеры. Отклонения от номинальных рабочих размеров на моделях и стержневых ящиках должны обеспечить плюсовые допуски на отливках. Несоблюдение этого условия может привести к отсутствию припуска на обработку, утонению стенок отливки. Размеры знаковых частей должны иметь на моделях плюсовые, а в стержневых ящиках минусовые допуски. Это необходимо для того, чтобы обеспечить зазор между знаком формы и знаком стержня, в противном случае будет невозможно вставить стержень в форму. Чтобы сохранить полученные точные размеры, литые детали модельного комплекта должны предварительно ( перед окончательной обработкой) пройти термическую обработку для снятия внутренних напряжений.  [53]

Существует несколько способов предохранения газоотводящих каналов от проникновения расплава. Наиболее распространенным способом обеспечения плотной посадки стержня в знаке формы, изготовленной по-сырому, является подрезка слоя формовочной смеси. Для этой цели формовщик-сборщик гладилкой или ланцетом под углом 30 - 45 по периметру знаковой части полуформы подрезает верхний слой, приподнимая его над поверхностью знаковой части. Установленный стержень своим весом плотно прижимает подрезанный слой, создает плотную посадку з знаке и круговую изоляцию вентиляционного канала. Для сырых форм в условиях массового и крупносерийного производства операцию подрезки заменяют формовкой обжимного кольца, которую производят во время изготовления формы. На горизонтальных поверхностях знаковых частей модели по периметру на некотором расстоянии от расположения вентиляционных каналов протачивают или выфрезеровывают узкую полукруглую канавку радиусом от 2 до 5 мм, образующую в форме выступающее земляное кольцо. При установке стержня под действием его веса кольцо обжимается и обеспечивает плотное соединение знаков стержня и полуформы. Подрезку и формовку обжимных колец не производят у сухих, подсушиваемых и химически-затвердеваю-щих форм. В этих случаях подрезку производить трудно из-за большой прочности смеси. Вентиляционные каналы стержней и форм предохраняют от проникновения в них расплава укладкой эластичного шнура, изготовленного из глинистой пасты специального состава. Приготовленную пасту заливают в бункер мундштучной машины, на которой выдавливанием получают шнур требуемой длины и диаметра. Шнур укладывается по периметру знака полуформы вокруг вентиляционного канала.  [54]



Страницы:      1    2    3    4