Cтраница 2
При распылении краски сжатым воздухом у рабочего места образуется красочный тум-ан - мельчайшие взвешенные частицы лака или краски. Оседая в вентиляционных каналах, воздуховодах, на оборудовании, строительных конструкциях, они вызывают загрязнение цехов и увеличивают опасность возникновения и развития пожара. [16]
При распылении краски и использовании шаблонов нужно следить за тем, чтобы она не попала под края шаблона. Если шаблоном закрыты большие участки изображения, то, чтобы избежать образования полос, краску распыляют кругообразно. [17]
При распылении краски образуется туман, состоящий из частиц краски и, кроме того, происходит испарение растворителей. Как красочная пыль, так и пары растворителей вредны для здоровья рабочих и огнеопасны. Поэтому окраска распылением должна проводиться в вентилируемых и изолированных камерах. [18]
При распылении краски пользуются краскопультами. Краску разбавляют до требуемой консистенции, которая зависит от многих факторов: рабочего давления, дозировки и вида краски. Помочь в этом может только опыт. [19]
Схема установки для механизированной окраски валками.| Схема установки для механизированной окраски валками с применением реверсивного валка. [20] |
При распылении краски происходит ее дробление с образованием факела конической формы, который направляют на окрашиваемую поверхность. Дробление краски может происходить под влиянием различных сил, чаще всего давления сжатого газа, а окраска производится вручную или с помощью автоматического устройства. Краскораспылители имеют жидкостную форсунку среднего давления, которое регулируется прилагаемым усилием и подачей краски в соответствии с формой факела и размерами распыленных частиц краски. [21]
При электромеханическом распылении краски используются распылители центробежного типа-чаши или грибки, вращающиеся от пневмотурбинок или электродвигателей со скоростью 1200 - 2500 об / мин. В этом случае лакокрасочный материал подается на кромку внутренней поверхности вращающейся чаши, распыляется за счет действия центробежной силы и энергии электрического поля. Вентиляция в этом случае служит только для удаления паров растворителя. [22]
При распылении подогретых красок уменьшается расход растворителей ( за счет меньшего их содержания в красках) на 30 % для нитроматериалов и на 40 % для масляных, глифтале-вых, пентафталевых, мочевино - и меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а следовательно, и снижаются потери на туманообразование. Наряду с этим сокращается число наносимых слоев из-за увеличения в 1 5 - 2 раза толщины одного слоя и повышения укрывистости, что тоже приводит к уменьшению потерь на туманообразование. [24]
В процессе распыления краски распылителями образуется туман из мельчайших частиц краски, опасный в пожарном отношении и вредный для здоровья работающих. Окрашивание кузова производится в распылительных камерах. [25]
Новый метод распыления красок в алек-трическом поле позволяет резко сократить потери лакокрасочного материала. Частицы краски движутся в электрическом поле высокого напряжения ( - 100 000 в) с зарядом, противоположным заряду изделия, движущегося на заземленном конвейере. Все распылители работают автоматически. [26]
В процессе распыления краски сжатым воздухом часть красочной струи рассеивается в окружающем пространстве. [27]
Образующиеся при распылении красок красочная пыль и пары растворителей должны удаляться непосредственно из зоны их образования. [28]
При этом способе распыление краски осуществляется в специальном распылителе с вращающейся крыльчаткой, которая приводится IB действие сжатым воздухом при давлении 0 2 - 0 3 ат. Такие установки почти не образуют пыли, но эффективны только при распылении маловязких составов. При распылении вязких масляных и эмалевых красок они малопроизводительны, поэтому не получили широкого распространения. [29]
Применяются два способа распыления краски при окраске изделий в электрическом поле - пневматический и центробежный ( фиг. [30]