Cтраница 4
Топка для нагрева воздуха. [46] |
В камеру сгорания вмонтированы основная и запасная форсунки ( на рисунке не показа -, ны) для распыления жидкого топлива. Изнутри топка футерована огнеупорным кирпичом. [47]
Керосиновая печь. [48] |
Различают печи, сконструированные по принципу: 1) испарения 2) распыления; 3) совместного испарения и распыления жидкого топлива. [49]
Воздух в топку подается в двух или в трех ее участках: первичный воздух - в сжигательное устройство для распыления жидкого топлива или получения газовоздушной горючей смеси; вторичный воздух - в камеру горения для окисления распыленного жидкого топлива или для создания внутреннего воздушного охлаждения пристенного слоя футеровки и частичного снижения температуры дымовых газов; третичный воздух ( рециркуляционный теплоноситель) - в камеру смешения для снижения температуры потока продуктов горения до заданного уровня и одновременного выравнивания в объеме. В некоторых конструкциях топок с мазутным топливом в форсунку подается весь воздух. В этом случае воздух, поступающий в камеру смешения, принято называть вторичным. [50]
Одновременно с каскадной САР температуры сырья на выходе из печи действует система регулирования расхода пара, подаваемого к горелкам для распыления жидкого топлива. Расход пара регулируется следящей системой, которая, прослеживая изменение расхода мазута, изменяет расход пара так, чтобы строго сохранялось заданное соотношение между расходами мазута и пара. Автоматически регулируется и поддерживается разность давлений пара и мазута, что необходимо для нормального распыления топлива. Для предотвращения засорения горелок при увеличении вязкости мазута предусмотрена коррекция по вязкости. [51]
Одновременно с каскадной САР температуры сырья на выходе из печи действует система регулирования расхода пара, подаваемого к горелкам для распыления жидкого топлива. Расход пара регулируется следящей системой, которая, прослеживая изменение расхода мазута, изменяет расход пара так, чтобы строго сохранялось заданное соотношение между расходами мазута и пара. Автоматически регулируется и поддерживается разность давлений пара и мазута, что необходимо для нормального распыления топлива. Для предотвращения засорения горелок при увеличении вязкости мазута предусмотрена коррекция по вязкости. Ввиду сложности измерения вязкости мазута, в системе измеряется его температура, от которой зависит вязкость. Коэффициент коррекции фиксируется на блоке соотношения. Давление в паропроводе по существу под-слеживает изменение давления мазута, которое, в свою очередь, изменяется при колебании его температуры. Постоянная величина, определяющая разность между давлениями мазута и пара, устанавливается на суммирующем блоке. Описанная САР была реализована на стандартных приборах и прошла промышленные испытания на действующей печи одного из нефтеперерабатывающих заводов. Отклонение от заданного значения температуры сырья на выходе из печи равнялось 2 5 С, что значительно ниже допускаемого по технологическому регламенту. [52]
Особенность двигателя со смешанным сгоранием состоит в том, что в отличие от двигателя Дизеля он не нуждается в компрессоре высокого давления для распыления жидкого топлива. Жидкое топливо, введенное в форкамеру при сравнительно невысоком давлении, распыляется струей сжатого воздуха, поступающего из основного цилиндра. [53]
Иногда выхлопные газы подводят в котел ( через главный паропровод) и создают в нем небольшое давление ( 0 1 - 0 2 кгс / см2), которое используют для распыления жидкого топлива с помощью имеющейся паровой форсунки. [54]
Наиболее важный элемент горелки - сопло или распылитель жидкости, конструкция которого должна исключать возможность закупоривания проходных сечений паровой фазой, неизбежного при прохождении потока жидкости через регулирующий клапан, а также обеспечивать качественное распыление жидкого топлива. [55]
Распыленный мазут в топке испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив при помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие форсунки используются в наше время наряду с воздушными и механическими. Изобретение нефтяной форсунки имело огромное значение в развитии техники, а главное - оно положило конец бессмысленному уничтожению больших количеств высококалорийного топлива. По предложению Д.И. Менделеева в 1887 году были переведены с угольного на нефтяное топливо первые суда морского флота - миноносцы Сова и Лука. Об эффективности использования жидкого нефтяного топлива говорит общеизвестный пример английского военного флота в первую мировую войну - перевод с угля на нефтяное топливо. Это мероприятие на треть повысило военную мощь английского флота, при этом не было построено ни одного дополнительного корабля. Сжигание мазута в топках - это не лучшее его применение. [56]
Ушко корпуса двойника.| Траверса двойника. [57] |
Конструкция форсунки должна обеспечивать хорошее распыление и смешение топлива с воздухом и полное его сгорание при минимальном избытке воздуха. Распыление жидкого топлива осуществляют водяным паром, сжатым воздухом или механически. Механический способ неудобен, так как при этом требуются специальная подготовка топлива ( фильтрация) и сравнительно высокое давление в топливной линии. [58]
В промышленности широко используется пылевидное топливо. Распыление жидкого топлива ( нефти) при помощи специальных форсунок весьма убыстряет процесс сгорания этого топлива. [59]
На рис. 35 показана пневматическая форсунка высокого давления конструкции Стальпроекта. Распыление жидкого топлива осуществляется двухступенчатой подачей воздуха. Первичный воздух поступает через штуцер 3 и по кольцевому каналу 4 проходит к выходу из форсунки, где происходит предварительное распыление. Вторичный воздух поступает через штуцер 5 и направляется по кольцевому каналу 6 к выходу форсунки, где достигается окончательное распыление. Производительность форсунки зависит от давления сжатого воздуха, поступающего на распыление. [60]