Cтраница 3
Решение таких задач требует одновременного рассмотрения процесса теплообмена в потоке жидкости и процесса теплопроводности в стенке. [31]
Анализ потребительной стоимости требует одновременного рассмотрения конструкторских, технологических, производственных вопросов, а также вопросов реализации, снабжения материалами, использования денежных средств. [32]
Этот путь приводит к одновременному рассмотрению двух сопряженных гармонических функций и и v в области G, связанных уравнениями ( С. Построением теории аналитических функций, где отправным пунктом является пара сопряженных гармонических функций, занимался Риман. [33]
Температурное поле втулки двигателя 8ДР 43 / 61, сторона выпуска. [34] |
Последнее предположение основывается на одновременном рассмотрении температурных полей стороны выпуска и стороны продувки. [35]
Важной особенностью данной книги является одновременное рассмотрение процессов опознания слова в его предметной отнесенности и предмета - в его словесной идентификации. При этом дифференцируются такие аспекты слова, как его собственно языковые характеристики и обозначаемая им объективная реальность. Словесная семантическая репрезентация и репрезентация значений как концептуальных структур знания разделяются автором на две отдельные, хотя и взаимосвязанные системы. Вне всяких сомнений, важную роль при уточнении представлений о соотношении концептуального и семантического кодирования должны дать нейропсихологические данные. [36]
Например, Дх будет определено путем одновременного рассмотрения минимального мгновенного нестабилизированного входного напряжения ( включая влияние пульсации) Vu, максимального тока нагрузки на выходе, минимального тока на Вг и самого высокого напряжения, ожидаемого с любого диода Dlt который может быть использован. [37]
Впрочем, часто даже при одновременном рассмотрении нескольких частично упорядоченных множеств используют одни и те же общие символы О, 1 для каждого из них. [38]
Интересный факт, который вытекает из одновременного рассмотрения развития современной науки и новейших открытий в области процесса восприятия, заключается в том, что новые идеи, необходимые для понимания и того, и другого, очень похожи. В этом параграфе мы изложим некоторые доводы в пользу той мысли, что эта аналогия не является случайной и что за ней кроется глубокая причина. Предполагаемая нами причина состоит в том, что научное исследование - это в основном способ расширения нашего восприятия мира, а вовсе не способ получения знаний о нем. Иными словами, наука занимается поисками новых сведений, существенная роль которых сводится к дополнительному расширению процесса восприятия. [39]
Спаренные электроны описаны с нескольких точек зрения одновременное рассмотрение которых должно дать лучшее представление об условиях п функциях этих электронов в молекуле. Во-первых, при их описании использовано понятие об атомных орбитах и принято во внимание каждое ядро в молекуле. Во-вторых, их описание с унитарно-молекулярной точки зрения основано на понятии о молекулярных орбитах. Указано, что все химические данные, которые привели Льюиса к понятию об двухэлектронной связи, можно теперь объяснить квантовой теорией, не прибегая к этому понятию. Отмечено, что квантово-механнческое понятие о двухэлектронной связи Гейтлера - Лондона, Полин га - Слей-тера явно отличается от концепции Льюиса и что оно также имеет более ограниченное приложение к химическим данным. Указано, в согласии с Хундом, что концепция молекулярных орбит в такой же степени может быть с пользой применена к химическим соединениям, как п упомянутое представление о двухэлектронной связи. Например, критерий Полин га - Слейтера, согласно которому самой прочной связи соответствует максимальное перекрывание атомных орбит, так же свойствен связывающим молекулярным орбитам, как и двухэлектронной связи. Последняя здесь истолкована как нечто несколько иное, чем два электрона, занимающие связывающую молекулярную орбиту. В общем можно сказать, что система ( a set) из п двухэлектронных связей истолкована как система из 2п электронов, занимающих п молекулярных орбит, потому что нет необходимости в том, чтобы молекулярные орбиты были локализованы между двумя ядрами подобнодвухэлектронным связям. [40]
Далее возникают трудности, связанные с необходимостью одновременного рассмотрения нескольких условий. [41]
Автор метода исходит из того, что эффективному одновременному рассмотрению, сравнению, изучению человек может подвергнуть до семи предметов, понятий, идей. [42]
С целью преодолеть трудности, связанные с одновременным рассмотрением теплопроводности и диффузии, Льюис и Эльбе [74] предложили следующую гипотезу: сумма тепловой и химической энергии на единицу массы в любом слое dx между исходной смесью и продуктами сгорания остается постоянной. Чтобы рассмотреть выводы из этой гипотезы, заметим, что химическая энергия исходной смеси при температуре Ти равна тепловой энергии, требуемой, чтобы поднять температуру продуктов горения от Ти до Ть, пренебрегая практически ничтожными потерями на излучение. Каждый слой газа между исходной смесью и продуктами горения, если дать ему возможность прореагировать до конца адиабатически, нагрелся бы до температуры Ть. Гипотеза может быть понята, исходя из следующих соображений. Так как тепловая энергия течет от продуктов горения к исходному газу, а химическая энергия - преимущественно в противоположном направлении, то отступления от среднего общего содержания энергии стремятся вырав-няться. Должен, конечно, быть некоторый избыток энергии в исходном газе, соответствующий теплосодержанию при температуре воспламенения Hh однако этот энергетический горб, очевидно, гораздо ниже, чем тот, который отвечал бы старым воззрениям на температуру воспламенения. Последняя может быть очень низкой вследствие присутствия активных центров, представляющих собою разновидность химической энергии, передаваемой исходной смеси сверх ее первоначальной химической энергии. Однако вследствие способности активных центров ускорять реакцию, эта избыточная энергия должна быть очень малой, и энергетический горб со стороны исходной смеси, следовательно, должен быть плоским. [43]
Еще лучшее приближение может быть получено при одновременном рассмотрении трех точек вместо двух. [44]