Коллективный товарный знак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Коллективный товарный знак

Cтраница 1


Коллективный товарный знак следует отличать от товарных знаков, которые находятся в совместном владении нескольких юридических или физических лиц. В принципе, российское законодательство не допускает возможности совладения товарным знаком и его регистрация производится только на имя одного лица. Однако в силу обязательств, вытекающих из участия России в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, российское Патентное ведомство обязано регистрировать на имя иностранных заявителей и те товарные знаки, которыми одновременно владеет несколько заинтересованных лиц. Российские предприниматели выступать совладельцами товарного знака на территории России не могут.  [1]

Коллективные товарные знаки используются в связи с товарами или услугами. Однако в отличие от товарных знаков или знаков обслуживания они могут проставляться различными предприятиями, которые входят в Ассоциацию. Последняя создается в общем случае для того, чтобы гарантировать соблюдение всеми входящими в нее предприятиями определенного качества производимых товаров. Коллективный знак может быть использован любым предприятием Ассоциации при условии соблюдения им заданного стандарта качества товара и условий пользования товарным знаком.  [2]

Коллективным товарным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и ( или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.  [3]

При регистрации коллективных товарных знаков в реестр дополнительно вносятся сведения о предприятиях, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком.  [4]

Вследствие специфики коллективного товарного знака его регистрация производится в специальной части Государственного реестра.  [5]

Закон РФ предусматривает регистрацию коллективных товарных знаков, причем в соответствии со ст. 21 в Патентное ведомство вместе с заявляемым обозначением и описанием товарного знака должен направляться устав коллективного знака. Примером коллективного товарного знака, выданного отечественному заявителю, является знак Домохим, который проставляется на товарах бытовой химии.  [6]

Имеется существенная разница между обычными и коллективными товарными знаками. Во-первых, коллективные товарные знаки могут содержать описание характеристик товаров. Во-вторых, регистрация обычных знаков связана с негативным правом, т.е. правом на запрет его использования другими. В то же время регистрация коллективного товарного знака предполагает наложение на его обладателей позитивных обязанностей - поддержание высокого качества. В-четвертых, качество товаров и услуг, с которыми связаны коллективные товарные знаки, поддерживается и контролируется. Качество товаров с обычным знаком может изменяться ( в сторону ухудшения), причем какой-либо ответственности при этом владелец знака не несет.  [7]

Как уже упоминалось, российское законодательство допускает к регистрации коллективные товарные знаки, владельцами которых являются союзы, хозяйственные ассоциации и иные добровольные объединения предприятий. Предприятия, входящие в соответствующий союз или ассоциацию, имеют право на пользование коллективным товарным знаком, однако не рассматриваются как его совладельцы. Регистрация товарного знака на имя нескольких совладельцев, по общему правилу, не допускается, за исключением заявок от иностранных заявителей, которые должны приниматься в соответствии с международными обязательствами России.  [8]

Будучи включенными в состав хозяйственного объединения, эти предприятия и организации становятся пользователями коллективного товарного знака. Сведения о предприятиях, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком, вносятся в Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, а также в выдаваемое объединению свидетельство. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим субъектам, не входящим в объединение. В-третьих, предприятия-участники объединения могут использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду со своим индивидуальным товарным знаком. В-четвертых, необходимым условием регистрации коллективного товарного знака является наличие у товаров, которые будут обозначаться этим знаком, единых качественных или иных общих характеристик. В-пятых, объединение, на имя которого зарегистрирован коллективный товарный знак, обладает правом контроля за его использованием. В-шестых, указанные выше условия использования коллективного товарного знака отражаются в специальном правовом документе, именуемом уставом коллективного товарного знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к заявке на регистрацию коллективного товарного знака.  [9]

При регистрации коллективных товарных знаков в реестр дополнительно вносятся сведения о предприятиях, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком.  [10]

Закон РФ предусматривает регистрацию коллективных товарных знаков, причем в соответствии со ст. 21 в Патентное ведомство вместе с заявляемым обозначением и описанием товарного знака должен направляться устав коллективного знака. Примером коллективного товарного знака, выданного отечественному заявителю, является знак Домохим, который проставляется на товарах бытовой химии.  [11]

Имеется существенная разница между обычными и коллективными товарными знаками. Во-первых, коллективные товарные знаки могут содержать описание характеристик товаров. Во-вторых, регистрация обычных знаков связана с негативным правом, т.е. правом на запрет его использования другими. В то же время регистрация коллективного товарного знака предполагает наложение на его обладателей позитивных обязанностей - поддержание высокого качества. В-четвертых, качество товаров и услуг, с которыми связаны коллективные товарные знаки, поддерживается и контролируется. Качество товаров с обычным знаком может изменяться ( в сторону ухудшения), причем какой-либо ответственности при этом владелец знака не несет.  [12]

Во-первых, такой товарный знак может принадлежать только объединению предприятий. При этом коллективный товарный знак является объектом исключительного права объединения как такового, а не права, совместно принадлежащего объединенным в его составе предприятиям.  [13]

Правила использования коллективного товарного знака должны оговариваться в заявке на его регистрацию, любые изменения в правилах его использования необходимо доводить до сведения ведомства по охране товарных знаков. Любое предприятие Ассоциации наряду с коллективным товарным знаком может использовать свой товарный знак. В отличие от индивидуального товарного знака коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.  [14]

Будучи включенными в состав хозяйственного объединения, эти предприятия и организации становятся пользователями коллективного товарного знака. Сведения о предприятиях, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком, вносятся в Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, а также в выдаваемое объединению свидетельство. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим субъектам, не входящим в объединение. В-третьих, предприятия-участники объединения могут использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду со своим индивидуальным товарным знаком. В-четвертых, необходимым условием регистрации коллективного товарного знака является наличие у товаров, которые будут обозначаться этим знаком, единых качественных или иных общих характеристик. В-пятых, объединение, на имя которого зарегистрирован коллективный товарный знак, обладает правом контроля за его использованием. В-шестых, указанные выше условия использования коллективного товарного знака отражаются в специальном правовом документе, именуемом уставом коллективного товарного знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к заявке на регистрацию коллективного товарного знака.  [15]



Страницы:      1    2    3