Cтраница 4
Английская пунктуация отличается от русской еще и тем, что она значительно менее регламентирована. Особенно большой разнобой наблюдается в употреблении запятой. Это не означает, однако, что в употреблении запятой в английском языке царит полный произвол. В английском языке, как и в русском, имеются случаи, когда постановка запятой является обязательной, и случаи, когда запятая поставлена быть не может. Однако английская пунктуация значительно чаще, чем русская, допускает случаи, когда употребление запятой является возможным, хотя и не обязательным. Эта особенность английской пунктуации учитывается в дальнейшем при изложении конкретных правил расстановки знаков препинания. [46]
Фактическая выдача патента лицу, на имя которого он испрашивается, производится Патентным ведомством после внесения разработки в соответствующий государственный реестр. При наличии нескольких лиц, на имя которых испрашивается патент, им выдается один патент. Форма патента и состав указываемых в нем сведений устанавливаются Патентным ведомством. Указанные требования могут быть заявлены в любое время в период действия патента. Очевидной считается такая ошибка, которая может быть установлена любым лицом, знакомым с патентом. Она может быть следствием неправильного или неточного перевода материалов заявки, неверной расстановки знаков препинания, опечаток в тексте и т.п. Необходимость и конкретный способ исправления такой ошибки должны быть ясны для всякого специалиста, располагающего доступными знаниями в той области, к которой относится заявленная разработка. Техническая ошибка может состоять в неправильном указании даты приоритета, данных об авторе ( авторах) или патентообладателе и т.п. Обязательными условиями исправления очевидных и технических ошибок являются, во-первых, их непреднамеренный характер и, во-вторых, нерасширение объема правовой охраны. Если будет доказано, что заявитель сознательно ввел экспертизу в заблуждение, например составил неверное описание разработки, а затем, после вынесения положительного решения по заявке, обратился с просьбой о внесении исправления в выданный патент, его просьба удовлетворению не подлежит, а выданный патент может быть признан недействительным в соответствии со ст. 29 Патентного закона РФ. Под расширением объема правовой охраны понимаются такие изменения, когда в результате исправления ошибки в формуле изобретения ( полезной модели) или перечне существенных признаков промышленного образца увеличивается объем прав патентообладателя по сравнению с первоначально выданным патентом. Исправления такого рода недопустимы, даже если они явились результатом непреднамеренных действий заявителя. [47]
В таком случае одновременно осуществляется самоконтроль над умениями выделять главное, существенное. Особенно ценным приемом самоконтроля является проверка правильности выполнения письменных заданий. Для этого применяются специфические для каждого учебного предмета приемы. Например, производится приближенная прикидка правильности решения задачи; оценивается жизненная реальность результатов; проводится проверка точности вычислений обратными действиями ( умножения делением, сложения вычитанием и пр. Применение этих приемов необходимо потому, что ученики еще не владеют упомянутыми навыками. Их не смущает, например, то обстоятельство, что ответ в математической задаче содержит число человек, выраженное дробной цифрой, или вес самолета оказывается равным лишь ста килограммам. Все это говорит о том, что не все школьники правильно оценивают реальность полученного в ответе результата. Поэтому надо обращать внимание на подобные ошибки, на то, как вырабатывается стремление всегда проверять результат с точки зрения его жизненности. Нередко еще мы встречаемся и с тем, что ученики, получив итоговую формулу решения физической задачи, тотчас же начинают весьма объемные вычисления по ней. Хотя если надписать над всеми входящими в формулу величинами их наименования, то может оказаться, что вместо искомой в задаче скорости итоговая формула дает ответ об ускорении или какой-нибудь нереальной величине. Если бы школьники обязательно производили вначале действия над наименованиями, то они быстро находили бы неточности в решении и, лишь убедившись в правильности решения в общем виде, начинали уже подробные вычисления. Формированию умения проверять правильность написания слов, расстановки знаков препинания содействует специальная работа над ошибками, которую практикуют учителя русского языка. Они ставят на полях тетради ученика галочку, свидетельствующую, что в этой строке допущена ошибка, и поручают самим найти ее, затем указать здесь же на полях тетради правило, руководствуясь которым можно было бы эту ошибку исправить. В отдельных случаях учителя рекомендуют ученикам полностью проверить на следующем уроке свою письменную работу, найти допущенные в ней ошибки, а затем исправить их, объяснив свои действия. [48]