Расстановка - станция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Расстановка - станция

Cтраница 2


Технический проект является решающей стадией проектирования, поскольку в нем определяются важнейшие принципиальные решения, в том числе прохождение трассы нефтепровода и расстановка станций.  [16]

Для магистральных горячих трубопроводов необходимое число насосных станций ( Ж), тепловых станций ( ТС) или насосно-тепловых станций ( НГС), оптимальные Тн и Тк, расстановка станций по трассе, прочностные расчеты, подбор оборудования - задачи, которые решаются параллельно и взаимосвязанно. При однородном грунте расстояния между НГС одинаковы ( отрезки ОА АБВС), при однотипном насосном оборудовании напоры Н на всех станциях также одинаковы. При этих условиях линия паления напора и изменения температуры по длине каждого перегона будут идентичными.  [17]

На стадии проекта окончательно уточняют балансы грузопотоков нефти и газа, производительность нефтегазопровода, его начальную и конечную точки; выбирают оптимальную трассу, определяют оптимальный диаметр трубопровода на уточненную производительность; выполняют основные технологические расчеты по определению режима работы, расстановке станций, выбору основного оборудования; уточняют состав сооружений и их мощность; устанавливают объем и средства автоматизации и телемеханизации; решают вопросы инженерного обеспечения трубопровода ( электроснабжение и связь, водоснабжение и канализация, теплоснабжение и вентиляция, защита от коррозии и противопожарные мероприятия); разрабатывают методы обслуживания трубопровода и принципы расселения трудящихся; определяют основные направления в организации строительства и потребность в основных материалах и трудовых ресурсах; составляют заявочные ведомости для заказа основного и вспомогательного оборудования: труб, арматуры, кабельной продукции, металла и др.; устанавливают сметную стоимость строительства; рассчитывают технико-экономические показатели нефтегазопроводов и определяют экономическую эффективность его строительства.  [18]

В настоящее время по разным причинам в эксплуатации находятся нефтепроводы значительной протяженности, у которых истек нормативный срок службы изоляционных покрытий. Существующая расстановка станций катодной защиты ( СКЗ) на этих нефтепроводах выполнена для новых покрытий, и при снижении со временем защитных свойств покрытий появляются незащищенные СКЗ участки. Увеличение зоны защиты одной СКЗ путем повышения величины защитного потенциала возможно только до определенного значения вследствие ограничения самого защитного потенциала. Нами решена задача рационального размещения СКЗ по трассе нефтепровода с учетом фактического состояния антикоррозионной изоляции по всей его длине.  [19]

В отличие от рассмотренной модели, предназначенной для предпроект-ных оценок, при исследовании надежности конкретных трубопроводов весьма важным ограничением становится дискретность переменных. Первостепенное значение приобретает расстановка станций: требуется не просто указать наиболее целесообразное изменение расстояний между станциями вдоль трассы, но привязать станции к определенным пунктам.  [20]

Возможны и другие сочетания станций: НТС с НС и ТС, НС и ТС; принципы построения для размещения станций в этих случаях аналогичны описанным. Во всех случаях при расстановке станций необходимо наиболее полно использовать несущую способность трубопровода.  [21]

Стоимости строительства трубопровода на смежных дугах зависят между собой: наличие станции на одной дуге может сделать ненужной установку такой же станции на смежной с ней дуге. Поэтому полная стоимость строительства трубопровода по дугам будет найдена только после того, как на окончательной трассе будет намечена расстановка станций.  [22]

В табл. 9 сопоставлены экономические показатели по пяти различным вариантам: два из них найдены с помощью расчетов на ЭВМ, а в трех остальных расстановка станций намечена проектировщиками. Оптимизация проведена по критерию ( 75) за исключением варианта II, где критерием служит минимум капиталовложений.  [23]

Дополнительный напор ДА в формуле (2.35) следует принимать по-табл. По полученному расчетом гидравлическому уклону расстановка НПО производится графически на сжатом профиле трассы е последующей аналитической проверкой. При расстановке станций необходимо стремиться к возможно более равномерному распределению давлений по всем станциям трубопровода при одновременном соблюдении требований о расположении НПО на площадках с благоприятными геологическими условиями, а также возможно ближе к населенным пунктам, железным п шоссейным дорогам, источникам энергоснабжения и водоснабжения.  [24]

Оптимизация решений на линейной части трубопровода осуществляется в отдельной подсистеме. Здесь функционирует комплекс программ по оптимизации раскладки труб по толщинам стенки с определением рабочего и испытательного давления. Отдельным модулем решается оптимизация расстановки линейной арматуры, самостоятельным блоком - оптимизация расстановки станций катодной защиты. В этой же подсистеме выполняется комплекс работ по оптимизации продольного профиля нефтепровода.  [25]

В книге рассматривается методика разработки математических моделей проектирования трасс магистральных трубопроводов с учетом различных факторов. Приводятся задачи выбора оптимальной трассы с отводами. Рассматриваются вопросы распределения ресурсов, расстановки насосных и компрессорных станций. Даются новые разработки по оптимальному профилированию трубопроводов и расстановке станций катодной защиты. Практические рекомендации, приведенные в книге, позволят проектировщикам использовать ее в качестве пособия в работе.  [26]

По логике вещей потери из-за отказов оборудования должны влиять на оптимальные параметры трубопровода, но расположение станций следует определять так, чтобы Номинальные режимы отвечали наилучшим условиям работы оборудования. Как только вводится фактор надежности, свойство аддитивности нарушается. Целочисленность параметра т ( т - число станций), которая на первый взгляд может показаться усложняющим обстоятельством, на самом деле позволяет предложить эффективный путь поиска оптимальных вариантов с учетом аварийных потерь. С увеличением т аварийные потери почти всегда возрастают. Методы, изложенные в разделе Алгоритмы выбора оптимальных проектных вариантов, дают возможность получить ориентировочную оценку числа т АПО. Как только известна величина т0, нетрудно будет перечислить все значения т, на которых может быть достигнут оптимум. Алгоритм дальнейших действий состоит в специальном исследовании каждого варианта с фиксированным т, подсчете аварийных потерь, последующем сопоставлений вариантов по приведенным затратам. Тем самым реализуется декомпозиция процесса решения. Возможность такого разбиения обусловлена отмеченным уже фактором слабой зависимости расстановки станций от аварийных потерь. Нештатные ситуации составляют сравнительно небольшую долю общего времени функционирования, поэтому топливно-энергетические затраты следует связывать с номинальным режимом. В нештатных ситуациях важнее обеспечить максимально возможное выполнение объектом своих функций, критерий экономии эксплуатационных затрат отходит при этом На второй план.  [27]



Страницы:      1    2