Cтраница 3
Схема определения кратчайшего пути на сетке от промежуточной точки М до концевой точки В. [31] |
Для реализации на практике описанных выше методов поиска оптимальной трассы нефтепровода с учетом расстановки насосных станций необходима соответствующая формализация задачи определения числа НС. [32]
В подсистеме выбора наилучших технологических параметров выполняется комплекс гидравлических и технологических расчетов, включая расстановку насосных станций и оптимизацию рабочего давления по трассе. [33]
Определим на сетке первый по оптимальности путь ( таких путей может быть несколько) без учета расстановки насосных станций. [34]
Среди них лишь некоторые ( профиль трассы, сезонные колебания температуры грунта и, возможно, число и расстановка насосных станций) не зависят от работников АО МЫ. [35]
Завершив комплекс инженерно-технических изысканий и прокладку вариантов трасс, по каждому из вариантов составляют продольные профили и производят расстановку насосных станций. Вслед за этим проводят технико-экономический анализ показателей по каждому варианту трасс. [36]
В заключение отметим, что этот метод может быть использован для решения задачи отыскания оптимальной трассы трубопровода с учетом расстановки насосных станций. В § 2.7 предлагается для этой цели использовать трассы, близкие к оптимальной. Можно, однако, использовать и алгоритм Ли, ставя в соответствие исследуемому пути L не его истинную стоимость / ( L), которая соответствовала бы L в случае, если бы он оказался частью оптимальной трассы, а значение Ф ( L), представляющее собой стоимость L в предположении, что на L в соответствии с его профилем установлено достаточное число насосных станций для функционирования трубопровода на этом участке. Легко видеть, что определяемая таким образом L удовлетворяет двум указанным выше условиям, выполнения которых достаточно для того, чтобы алгоритм с использованием Ф ( L) в качестве оценивающего параметра приводил к цели. [37]
Рельеф местности является элементом, подлежащим учету в процессе оптимизации как фактор, влияющий на распределение гидравлического напора по трассе, расстановку насосных станций и распределение затрат на перекачку. [38]
Совершенно очевидно, что в условиях возросших стоимости строительства, металлоемкости и трудовых затрат на единицу длины нефтепровода особую актуальность приобретает поиск проектировщиками эффективных проектных решений, оптимальных трасс и наилучших расстановок насосных станций. Так, сокращение или увеличение трассы современного магистрального нефтепровода всего лишь на несколько процентов может привести к экономии или дополнительным затратам десятков миллионов рублей. Аналогично незначительные просчеты в расстановке насосных станций могут явиться причиной недостаточно эффективного использования сверхмощного оборудования, непроизводительных затрат электроэнергии, необоснованного роста эксплуатационных расходов. [39]
Тепловой расчет при перекачке нефти в газонасыценном состоянии является обязательным, так как это позволяет правильно определить величину подпора, препятствующего ее разгазированию, а следовательно, без ошибок произвести расстановку насосных станций и обеспечить плановую производительность трубопровода. [40]
Технологический расчет трубопроводов, по которым перекачиваются нефть и нефтепродукты, имеющие постоянную температуру по длине всего трубопровода, включает: определение оптимальных параметров - диаметра трубопровода, давления на нефтеперекачивающих станциях и числа насосных станций; расстановку насосных станций вдоль фиксированной трассы трубопровода; определение режимов перекачки. [41]
В результате в процессе поиска будут продолжаться лишь те пути, не достигшие В, для которых Fo ( l) w0m - w c, а число шагов вычислительного процесса по отысканию оптимальной трассы нефтепровода с учетом расстановки насосных станций существенно сократится. [42]
На стадии технического проекта окончательно уточняются балансы грузопотоков нефти, производительность нефтепровода, его начальная и конечная точки; выбирается оптимальная трасса, определяется оптимальный диаметр нефтепровода на уточненную производительность; выполняются основные технологические расчеты по определению режима работы, расстановке насосных станций, выбору основного оборудования; уточняются состав сооружений и их мощность; устанавливаются объем и средства автоматизации и телемеханизации; решаются вопросы инженерного обеспечения нефтепровода ( электроснабжение и связь, водоснабжение и канализация, теплоснабжение и вентиляция, защита от коррозии и противопожарные мероприятия); разрабатываются методы обслуживания нефтепровода и принципы расселения трудящихся; определяются основные направления в организации строительства и потребность в основных материальных и трудовых ресурсах; составляются заявочные ведомости для заказа основного и вспомогательного оборудования, труб, арматуры, кабельной продукции, металла и др.; устанавливается сметная стоимость строительства; рассчитываются технико-экономические показатели нефтепровода и определяется экономическая эффективность его строительства. [43]
Расстановка насосных станций существенно зависит от профиля местности, по которой проходит трасса. Стоимости строительства на смежных дугах в этом случае являются зависимыми: наличие станции на одной дуге может сделать ненужным строительство станции на смежной с нею дуге. В связи с этим полные стоимости строительства с учетом насосных станций на дугах могут быть найдены лишь после того, как на окончательной трассе будет намечена расстановка насосных станций. [44]
Расстановка насосных станций существенно зависит от профиля местности, по которой проходит трасса. Стоимости строительства на смежных дугах в этом случае являются зависимыми; наличие станции на одной дуге может сделать ненужным строительство станции на смежной с ней дуге. В связи с этим полные стоимости строительства ( с учетом насосных станций) на дугах могут быть найдены лишь после того, как на окончательной трассе будет намечена расстановка насосных станций. [45]