Cтраница 2
К тем же формальным классам программ, которые упомянуты в связи с АСУ, относятся программы совершенно других содержательных классов. Так, если входная и выходная информация может быть представлена в виде массивов структурированных данных, то на тех же принципах можно реализовывать задачи расстановки элементов электронных схем, компоновки приборов и многие другие. [16]
Одним из способов проверки правильности применения уравнений в схемах алгоритмов является использование известных результатов. При контроле достоверности логической схемы алгоритма модели можно рекомендовать такую последовательность действий: сравнить каждую функцию модели с ее реализацией в схеме алгоритма модели; проверить: полноту схемы алгоритма ( не отсутствуют ли необходимые функции системы); присутствие в схеме непредвиденных циклов; просмотреть все ветви схемы алгоритма при движении по предусмотренным в ней направлениям; проверить: узловые точки принятия решений и правильность их описания; правильность связей и переходов; ясность описания и точность представления алгоритмов блоков; полноту описания блоков и подблоков; правильность иерархической расстановки элементов схемы алгоритма; имеются ли вход и выход из схемы алгоритма; просмотреть все логические циклы и убедиться, что каждый из них имеет вход и выход; проверить: Правильность модификации факторов во всех блоках при многовариантном моделировании; правильность применяемого способа нумерации блоков; сравнить фактические значения выходных величин модели с предполагаемыми; проверить: правильность уравнений в блоках, включая размерности всех величин в уравнениях; использование выходных величин во всех уравнениях; правильность задания всех констант в уравнениях; правильность получения параметров и переменных; употребление всех математических и логических символов; правильность расчета производных в блоках; использование индексов; все скалярные и векторные величины; правильность задания специальных функций; работу всех датчиков случайных величин; правильность задания начальных значений всех параметров и переменных модели; оценить полноту таблиц параметров модели; проверить правильность реализации в блоках всех математических выражений. [17]
Смещение полюсов в сторону нарастания металличности. [18] |
Эти исключения следующие: аргон ( Аг, ат. Расстановка элементов и их нумерация, начатая Менделеевым и ныне окончательно завершенная, экспериментально проверена при помощи рентгеновых лучей ( см. гл. Менделеевская система не есть только плод логических построений ученого, хотя и опирающихся на обширный фактический материал. [19]
Практическое осуществление синтезируемой антенны по образцу неэквидистантной решетки означает, что зондирующие импульсы передатчика излучаются не регулярно, а по определенному закону. Задача сводится к отысканию закона расстановки элементов решетки, который обеспечил бы достаточное снижение уровня интерференционных максимумов. [20]
Все это составило бы огромную нагрузку для памяти, заставляя ее перенапрягаться. В связи с этим, как видно, и возникла такого рода ассоциация в ходе данного открытия. Напомним, что на исходе первого этапа открытия Менделеев столкнулся с трудностями размещения в таблице по крайней мере 20 с лишним малоизученных элементов, чье место в системе не могло быть установлено в то время быстро и точно, а главное - однозначно. Следовательно, для того, чтобы определить место в таблице для одного какого-нибудь элемента, необходимо было держать в памяти все или по крайней мере важнейшие его связи и отношения с остальными элементами, Б особенности - сходными с ним химически или близкими к нему по величине атомного веса. При этом память должна была в каждый момент подсказывать Менделееву значения тех свойств, которые присущи вновь включаемому в систему элементу или же переставляемому в ней с места на место, так как именно по этим значениям его свойств можно и нужно было определять его место в таблице. Короче говоря, роль памяти в творческом акте состояла и в длительном сохранении образов расположения элементов, и в припоминании недостающих, не вошедших еще сюда элементов; одновременно происходила сложная деятельность сознания, контролирующая расстановку элементов и отбирающая именно то, что должно служить поставленной задаче - нахождению определенной закономерности. Вместе с тем необходимо было все время фиксировать достигнутую в данный момент ступень раскрытия общей связи между элементами, превращая эту ступень каждый раз в исходный пункт для дальнейшего движения вперед. [21]