Cтраница 1
Выборочные средние и относительные величины распространяются на генеральную совокупность обязательно с учетом предела их возможной ошибки. [1]
Основная задача средних и относительных величин заключается в установлении общих признаков данной совокупности объектов. [2]
Для вычисления средних относительных величин параметров могут быть использованы простые зависимости. [3]
Познавательное значение статистических средних и относительных величин может быть пояснено на такой статистической совокупности, как коллектив рабочих завода. [4]
Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики. [5]
Для характеристики изучаемой массы объектов статистика пользуется средними и относительными величинами. [6]
В табл. 2.4 [69] приведены данные о средних относительных величинах коэффициента продуктивности нагнетательных скважин по ряду из рассмотренных вариантов. [7]
Угол наклона к оси абсцисс кривой в точке М - это угол наклона касательной MN. он характеризует предельную величину / ( Угол наклона радиуса-вектора ОМ характеризует среднюю величину / (. [8] |
Поэтому в дальнейшем изложении мы будем говорить о суммарных, средних и относительных величинах безотносительно к их конкретному экономическому содержанию. [9]
К основным из этих приемов относятся: сравнение, детализация, группировки, средние и относительные величины, цепные подставки и их разновидность, исчисление разниц, балансовая увязка, процентные соотношения, экспертные оценки и др. Каждый из этих приемов имеет свои положительные и отрицательные стороны. [10]
Особенно часто процедура проверки статистических гипотез применяется для оценки существенности расхождений сводных характеристик отдельных совокупностей ( групп): средних, относительных величин. Такого рода задачи, как правило, возникают в социальной статистике. Трудоемкость статистико-социологических исследований приводит к тому, что почти все они строятся на несплошном учете. Поэтому проблема доказательности выводов в социальной статистике стоит особенно остро. Применяя процедуру проверки статистических гипотез, следует помнить, что она может гарантировать результаты с определенной вероятностью лишь по беспристрастным выборкам, на основе объективных данных. [11]
Характеристика процессов, совершающихся на железнодорожном транспорте, разного рода объемными показателями и таблицами с различными группировками не исключает, а, наоборот, предполагает вычисление средних и относительных величин. [12]
При анализе статистических данных об исполнении государственного бюджета применяются различные приемы: сопоставление плановых и отчетных показателей для определения степени выполнения плана; исчисление базисных и цепных индексов, позволяющих проанализировать динамику тех или иных явлений; определение темпов роста и прироста, исчисление удельных весов отдельных видов доходов и расходов в их общем объеме ( структура бюджета); исчисление средних и относительных величин. [13]
Наиболее широко в перечне методов маркетингового анализа представлена статистика. Методология маркетингового анализа использует следующие статистические методы: абсолютные, средние, относительные величины, динамические ряды и ряды распределения, группировки, индексы, вариационный и дисперсионный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели, методы экспертных оценок. Эконометрика в маркетинге представлена методами линейного и нелинейного моделирования, а также динамического программирования, моделями, базирующимися на теории массового обслуживания ( теория очередей) и теории принятия решений ( теория риска), имитационными моделями. Самостоятельное значение придается логистическим моделям управления г: отоками товаров и денег и оптимизации товарных запасов. В маркетинговом анализе широко используются квалиметрические методы, а также методы социометрии. [14]
Вопросы, подобные рассмотренным на примере таблицы, возникают и при анализе затрат какого-либо конкретного ресурса ( труда, металла, электроэнергии т.п.) в зависимости от объема производства, и при анализе выручки от продажи того или иного количества товара, и во многих других экономических задачах. Поэтому в дальнейшем изложении мы будем говорить о суммарных, средних и относительных величинах безотносительно к их конкретному экономическому содержанию. [15]