Cтраница 2
При токарной обработке колеса на восьмипозиционном токарном автомате применяются резцы различных видов. При протачивании торцов, черновом растачивании отверстий и обточке конусов использованы чашечные резцы. Для обработки других поверхностей применены призматические резцы. Резцы для черновой обработки оснащены пластинками твердого сплава Т5КЮ, а для чистовой-пластинками твердого сплава Т14К8 и Т15К6, что позволяет вести обработку колес на токарных автоматах с высокоскоростными режимами резания. При поломке какого-либо резца специальная блокирующая система автоматически выключает станок и дает сигнал на пульт управления. [16]
После обработки рабочий снимает заготовку на этой же позиции. На позиции / / производится черновое растачивание отверстий диаметром 90 мм с двух сторон под шарикоподшипники и одновременно подрезание торцов зенкерами; на позиции / / / получистовое растачивание тех же отверстий. [17]
Поршень, установленный на приспособлении-спутнике, проходит на станках линии следующие операции: черновое растачивание отверстий под поршневой палец; черновое и чистовое обтачивание наружной поверхности; фрезерование горизонтального паза; протачивание канавок под поршневые кольца; протачивание торца со стороны дна; сверление смазочных отверстий; черновое шлифование наружной поверхности и разрезка юбки поршня. [18]
Резцы 1, 2 к 3 поперечного суппорта протачивают три торца колеса, резцы 4 и 5 продольного суппорта обтачивают две цилиндрические поверхности колеса диаметром 114 и 78 мм. Зенкер 6 и резец 7, установленные в вертикальной расточной головке, выполняют черновое растачивание отверстия и снятие фаски. [19]
Изменение углов в зависимости от положения вершины резца относительно линии, центров. а - на линии центров, б - выше, в - ниже линии центров. [20] |
Ниже линии центров вершину резца устанавливают при чистовом обтачивании наружных цилиндрических поверхностей и черновом растачивании отверстий. При отрезании, обработке конических и фасонных поверхностей, чистовом нарезании резьбы вершину резца обязательно устанавливают по линии центров. [21]
При обработке крупных поковок часто предусматривают трепанацию отверстия, черновое растачивание, предварительное растачивание, чистовое растачивание и подрезку торцов. В единичном производстве для сокращения числа типоразмеров, применяемых на заводе трепанирующих головок, после трепанации предусматривается черновое растачивание отверстия. При растачивании отверстий с несколькими осями рекомендуется выделять черновое растачивание всех отверстий в отдельную операцию и только после ее окончания переходить к предварительному и чистовому растачиванию. [22]
После обработки рабочий снимает заготовку на этой же позиции. На второй позиции производится черновое растачивание отверстий диаметром 90 мм с двух сторон под шарикоподшипники и одновременно подрезание торцов зенкерами; на третьей позиции - получистовое растачивание тех же отверстий. Сверление трех отверстий осуществляется на четвертой позиции. Чистовое развертывание двух отверстий производится на пятой позиции. [23]
С третьего станка полностью обработанная деталь попадает под рычаг сбрасывающего механизма, который придерживает ее. При движении транспортера влево деталь выпадает на наклонный приемный лоток. После загрузки и зажима заготовки, происходит быстрый подвод инструментов и обработка на всех станках. В это время транспортер занимает крайнее левое положение. В рабочем положении автооператоры находятся под транспортером на сбалансированном приводном валу. Балансировка приводного вала производится с помощью грузиков. Вал поворачивается через реечно-шестеренную передачу от пневмоцилиндров. На первом станке выполняется черновое растачивание отверстия и заготовка зажимается патроном за обод, поэтому автооператор поджимает и захватывает ее за внутреннее отверстие. При подаче воздуха в пневмоцилиндр лапы с кулачками автооператоров раздвигаются, захватывают заготовку и передают ее в зажимный патрон. [24]