Стенографический знак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Стенографический знак

Cтраница 1


1 Положение тетради на столе. [1]

Стенографические знаки по размерам подразделяются на малые, одномерные, двумерные и трехмерные.  [2]

Произвольно менять начертания стенографических знаков нельзя, так как OJJH стандартны. Если в обычном письме допускается несколько вариантов написания одной и той же буквы, то в стенографическом письме каждый знак имеет одно строго определенное начертание.  [3]

Стенография: а - курсивные стенографические знаки; о - текст, записанный курсивными стенографическими знаками.  [4]

5 Положение тетради на столе. [5]

Более наклонное, чем при обычном письме, начертание стенографических знаков ( под углом 45) уменьшает искажение знаков при их соединении.  [6]

Для экономии места мы часто используем логические кванторы в качестве стенографических знаков.  [7]

Стенография: а - курсивные стенографические знаки; о - текст, записанный курсивными стенографическими знаками.  [8]

Однако несмотря на все отмеченные нами плюсы, изучение стенографии, особенно самостоятельное, едва ли можно отнести к легким, не требующим особого внимания, терпения и труда, занятиям. Скорее наоборот: заучивание правил написания стенографических знаков, продолжительные тренировки и необходимость постоянно думать о том, какой знак ставить вместо более привычных и понятных букв, - все это способно внушить неподдельный ужас любому человеку.  [9]

Разновидностью специализированных пишущих машин являются стенографические пишущие машины. В отличие от ручного стенографирования запись в них ведется не стенографическими знаками, а комбинациями букв, причем скорость записи достигает 100 слов в 1 мин. Преимущества стенографической машины ( у нас выпускалась машина СТМ-2) заключаются в высокой скорости записи, а также и в том, что машинную стенограмму может расшифровать не обязательно автор, а любой стенографист.  [10]

В отличие от обычного письма в стенографии в первую очередь изучают согласные, а потом гласные. Это связано с тем, что гласные, не всегда обозначают алфавитными знаками. Стенографические знаки для согласных делятся по размеру и по форме. По размеру различают две основные группы согласных: большие и малые.  [11]

Стенографические машины используются для записи стенограмм и их упрощения при расшифровке. У нас производятся стенографические машины СТМ-2 с 21 клавишей с буквами русского алфавита. Текст записывается на ленте не стенографическими знаками, а комбинациями букв со скоростью до 100 слов в минуту.  [12]

Хаммет предысторию своих работ начинает с исследования, проведенного Кистяковским в лаборатории Оствальда и опубликованного впервые на русском языке в 1890 г. и на немецком в 1898 г. Кистяковский изучал обратимую реакцию образования и гидролиза эфира, катализируемую разбавленными кислотами. В результате удалось блестящим образом показать, что это так и есть [ 69, с. Затем в течение почти 20 лет изучением кинетики и механизма жидкофаз-ных реакций занимались эпизодически и вне связи с интересами основной массы химиков. Как полагает Хаммет, в это время шел, видимо, инкубационный процесс, когда отмерли некоторые предубеждения, такие, как неверие в возможность установить отношение между скоростями и равновесием в какой бы то ни было группе реакций или, как пишет Хаммет, считалось аморальным в научном отношении говорить о механизмах реакций, включающих промежуточные соединения, которые невозможно изолировать [ 69, с. Подъему кинетических исследований жидкофазных реакций в конце 20 - х - начале 30 - х годов способствовали и успехи, достигнутые к этому времени в области газофазных реакций ( Боденштейн), и появление изотопного метода ( первая работа в этой области принадлежит Поляни и Сабо, 1934 г., исследовавшим щелочной гидролиз амилацетата и установившим, что эфирный кислород остается с алкильной, а не с ацильной группой), и доказательство диффракционными методами, что структурные формулы не стенографические знаки для описания веществ и реакций, а модели, отвечающие действительности, и, не в последнюю очередь, успехи квантовой химии, раскрывшей природу валентности. С конца 20 - х годов английские химики, в первую очередь Ингольд, прониклись уверенностью в возможность априорного предсказания влияния строения на реакционную способность - уверенностью, которую я не был способен разделить, - пишет Хаммет. Однако у меня появилось сильное подозрение, что можно придать количественную форму основному правилу химиков-органиков, согласно которому сходные изменения в строении молекул вызывают сходные изменения в их реакционной способности. К 1933 г. Хаммет был уже полностью убежден в этом и в результате его поисков появилось уравнение, которое получило наименование линейного соотношения свободных энергий.  [13]

Следует отметить еще одно важное обстоятельство. Помимо разработки способов и приемов для указания тех или иных различий в деталях устройства, идет и обратный процесс - разработка символики для обозначения целых групп деталей. Техника развивается по пути создания все более сложных устройств. Принципиальные схемы этих устройств становятся все более громоздкими, разрастаются до нескольких листов. В этих условиях изучать схемы оказывается все труднее. Естественно возникает стремление не задерживать внимания на узлах, которые стали уже типовыми и неоднократно встречаются в других радиотехнических приборах. Для таких узлов постепенно формируется общий символ, который, как стенографический знак, сокращенно представляет группу символов или, если выразиться философски, осуществляет углубление обобщения. В некоторых случаях подобная тенденция вызывает введе-вие в принципиальную схему элементов блок-схем. Очевидно, нет смысла отвлекаться на разбор типовой, давно уже известной схемы и изображать ее в деталях. Однако подобное блочное изображение мало что говорит такому человеку, как ремонтный мастер.  [14]



Страницы:      1