Шихтовочный знак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Шихтовочный знак

Cтраница 3


31 Пример листа магнитопровсда ротора. [31]

В листе штампуют пазы, а при необходимости, кроме того, круглые отверстия диаметром 15 - 35 мм для образования вентиляционных каналов. При большой радиальной высоте листа отверстия располагаются в несколько концентрических рядов в шахматном порядке. Для посадки магнитопровода на вал в центре листа штампуется отверстие, в котором предусматриваются шпоночная канавка, а также круглая лунка - шихтовочный знак А, для того чтобы при шихтовке укладывать все листы в одно и то же положение относительно друг друга. В результате такой укладки пазы получаются с более ровными стенками. После штамповки и снятия заусенцев листы лакируются или подвергаются термообработке для создания оксидной пленки. При изготовлении роторов асинхронных двигателей с литой клеткой магнитопро-воды сначала собираются из листов на оправке, а после заливки алюминиевой обмотки напрессовывают на вал. При внешних диаметрах ротора до 200 - 300 мм магнитопроводы сажаются на гладкий вал горячей посадкой, а при больших диаметрах на валу предусматривается шпонка.  [32]

Вырубленные штампом листы имеют одинаковые размеры, но пазы и расстояния между ними у разных листов могут отличаться в пределах допуска на изготовление штампа. Поэтому один и тот же сердечник собирают из листов, вырубленных одним и тем же штампом. Чтобы правильно осуществить сборку листов в пакет, на листах выштамповывают шихтовоч-ный знак в виде канавки; листы укладывают так, чтобы шихтовочные знаки совпадали. Эту операцию при массовом производстве выполняют на специальных станках.  [33]

Магнитопроводы статора машин переменного тока общего назначения выполняют шихтованными из электротехнической стали толщиной 0 35 - 0 55 мм. По внутренней поверхности магнитопровода штампуют пазы требуемой формы для размещения в них обмотки статора. Так как в размерах отдельных зубцов имеется разброс, обусловленный допусками при изготовлении штампа, то при шихтовке магнитопровода листы укладываются в одно и то же положение относительно друг друга по шихтовочному знаку А, который вырубают на внешней поверхности. Для изоляции листов друг от друга их после снятия заусенцев лакируют. Если листы изготовляют из стали 2013, то их подвергают термообработке, в результате которой уменьшаются потери в стали и на поверхности создается оксидный изоляционный слой.  [34]

Листы статоров, имеющих наружный диаметр свыше 500 мм, как правило, собирают в корпус машины и крепят нажимными шайбами. Поэтому в листах не делают выштамповки под сварку или скобы. В этих листах выштамповывают шихтовочные знаки в виде полуокружностей или квадратов, располагая их на наружном диаметре листа статора и внутреннем диаметре листа ротора. Шихтовочные знаки необходимы для правильной ориентации листов при сборке и для возможности различать листы, штампованные одним штампом. Шихтовочные знаки для каждого штампа делают отличными.  [35]

Расположение шпоночной канавки листов якоря относительно пазов в машинах постоянного тока с поворотной траверсой щеткодержателей является безразличным. Для увеличения стойкости штампа желательно скруглить переход от дна канавки на боковые стороны радиусом г3 ( рис. 4 - 40) за счет увеличения глубины канавки. Кроме шпоночной канавки, на внутренней окружности листа ротора располагается знак для шихтовки радиусом R2, указывающий направление штамповки при сборке пакетов. При сборке сердечника шихтовочные знаки во всех листах должны совпадать, чтобы все листы ложились той стороной, какой они вышли из-под штампа. Тогда номера пазов во всех листах совпадут и неточности изготовления штампа не будут сказываться на чистоте поверхности стенок паза.  [36]

37 Карта статистического контроля. [37]

При определении положения знака в штампе не следует располагать его с боковой стороны штампуемой полосы. Вследствие случайных сдвигов полосы по отношению к штампу часть листов статора получается при штамлолке с неполным контуром. Это не имеет решающего значения с точки зрения магнитного сечения статора, и такие листы обычно пропускают на сборку. Но при отсутствии шихтовочного знака на окружности лист ] он обязательно должен пойти в брак.  [38]

На оправку собираются сердечники статора, имеющие наружный диаметр до 400 - 500 мм, и ротора, имеющие короткозамкну-тую алюминиевую обмотку. Размер сердечника может определяться числом листов, массой или длиной. В практике чаще всего сердечники собирают, исходя из массы, при этом должна быть выдержана длина. Перед шихтовкой отвешивают листы предписанной чертежом массы и подбирают их по шихтовочному знаку.  [39]

Листы статоров, имеющих наружный диаметр свыше 500 мм, как правило, собирают в корпус машины и крепят нажимными шайбами. Поэтому в листах не делают выштамповки под сварку или скобы. В этих листах выштамповывают шихтовочные знаки в виде полуокружностей или квадратов, располагая их на наружном диаметре листа статора и внутреннем диаметре листа ротора. Шихтовочные знаки необходимы для правильной ориентации листов при сборке и для возможности различать листы, штампованные одним штампом. Шихтовочные знаки для каждого штампа делают отличными.  [40]

Сборку и крепление сердечника производят в следующем порядке. Число шпонок определяется конструкцией, но их должно быть не менее четырех. Нажимное кольцо отливают из чугуна или гнут из стальной полосы, сваривают в месте стыка и обрабатывают согласно чертежу. Крайний лист изготавливают из серединного листа, к которому приварены или приклепаны стальные распорки специальной формы, которые называют нажимными пальцами. На рис. 13.11, а показаны различные сечения нажимных пальцев, а на рис. 13.11 6 их расположение на листе. Число нажимных пальцев равно числу зубцов. Пальцы располагаются по всей высоте спинки и зубца. Они препятствуют распушению листов. Кроме того, нажимные шайбы через нажимные пальцы передают усилия сжатия на сердечник. Часто нажимные пальцы приваривают к специальному крайнему листу, отштампованному из конструкционной стали толщиной 1 - 2 мм. На крайний лист укладываются остальные листы сердечника, которые были предварительно подобраны по шихтовочному знаку и взвешены. При радиальной вентиляции машины сердечник делят по длине на отдельные пакеты, между которыми образуются вентиляционные каналы. Ширина пакета обычно не превышает 50 - 60 мм, а ширина вентиляционных каналов обычно 10 мм. Для образования вентиляционных каналов через 50 - 60 мм устанавливают лист с дистанционными распорками. В некоторых конструкциях крайние листы и листы для образования вентиляционных каналов не отличаются или имеют весьма незначительные отличия.  [41]



Страницы:      1    2    3