Знамение - время - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Знамение - время

Cтраница 2


Хорошо известный роман Эжена Сю Парижские тайны произвел сильное впечатление на общественное мнение, особенно в Германии; яркие краски, в которых книга рисует нищету и деморализацию, выпадающие на долю низших сословий в больших городах, не могли не направить общественное внимание на положение неимущих вообще. Немцы начинают открывать, как говорит Allgemeine Zeitung - этот германский Times176, - что характер романа за последнее десятилетие претерпел полную революцию, что место королей и принцев, которые прежде являлись героями подобных произведении, в настоящее время начинает занимать бедняк, презираемый класс, чья жизнь и судьба, радости и страдания составляют содержание романов; они находят, наконец, что это новое направление среди писателей, к которому принадлежат Жорж Санд, Эжен Сю и Боз, является, несомненно, знамением времени. Добрые немцы думали всегда, что нищета и лишения существовали лишь в Париже и Лионе, Лондоне и Манчестере, что Германия была совершенно свободна от таких порождений сверхцивилизации и чрезмерного развития фабричной промышленности.  [16]

Однако глобализация XX и XXI столетий превосходит интернационализацию по сути и масштабам. Если индустриализация разрушила сословность общества ( т.е. социальную укорененность людей в стратах), превратив их в граждан, равных перед экономическими законами, урбанизация оторвала индивида от сакрального понятия земли и бросила его в обезличенную вненациональную, внеконфессиональную, внецеховую светскую городскую жизнь, модернизационные порывы западных стран также разрушили укорененность людей, но уже в нации, в исторической традиции народа, то глобализация посягает на территориальную привязанность человека. Знамением времени становится коммуникация - ускоренное физическое перемещение, обмен идеями, информацией, ценностями, моделями образа жизни. Глоабапизация меняет смысл государств: сущностной чертой государства является его укорененность в территории, в народе, в этносе, а глобализация ставит под сомнение эти фундаментальные основания, она находит другую клеточку глобализированной системы мира - индивида. Впервые уравниваются основные участники исторических событий - государства, корпорации, индивиды. Привычная иерархия индивидуального и социального разрушается. Глобализация отличается именно тем, что невероятно ускоряет циркуляцию продуктов человеческой деятельности: товаров, услуг, информации, идей. Реальностью становится только интенсификация, плотность и скорость обменов, т.е. средство для уже опосредованных сущностей. Вместе с тем глобализация порождает интенсивный поиск ответов на такие вопросы, как обеспечение равновесия между традицией и инновацией, экономикой и гуманизмом, материальными и духовными ценностями жизни.  [17]

Не так давно мы имели случай говорить о том, что настало время, когда в старых государственных организмах все более и более исчезает тот дух, который так долго связывал их воедино. В отношении Австрии едва ли кто-нибудь в этом сомневается. Однако и в Пруссии с каждым днем появляются все более явственные знамения времени, подтверждающие - нашу мысль, и мы но можем закрывать на них глаза. В настоящее время имеется лишь один интерес, который еще может связывать все провинции Германии с прусским государством: это заинтересованность в развитии либеральных государственных учреждений, в создании и развитии путем совместных усилий новых, свободных форм общественных отношений. Силезия, которая твердо встала на путь политического и социального прогресса, едва ли будет хорошо чувствовать себя в составе Пруссии, если Пруссия как государство не будет полиостью соответствовать этому интересу. Относительно провинции Саксонии слишком хорошо известно, что с тех пор как она была присоединена к прусскому государству, она в душе всегда относилась к нему враждебно. А что касается Рейнской провинции, то все, вероятно, еще помнят, с какими угрозами ее депутаты выступали здесь перед 18 марта п как они повлияло на ускорение переворота. Дух отчужденности растет в этой провинции.  [18]

Физическими методами исследования органического вещества, особенно новейшими - ЭПР -, ЯМР -, ИК -, электронной и масс-спектроскопией - пронизана вся книга, и обычно рассмотрение определенного класса веществ начинается со знакомства читателя с энергетическими и спектральным свойствами изучаемого класса. В книге этим методам посвящена гл. Конечно, большое внимание автор уделяет механизмам реакций, этому знамению времени в химии, но, к счастью, делает это настолько тактично, что вещество, его многообразная индивидуальность, не только не исчезает и не расплывается, но ярко запечатлевается. В первых 26 главах, составляющих почти три четверти книги, систематически излагается материал органической химии и методы органической ( и физико-органической) химии. Вместе с тем эта последняя четверть книги - включающая такие ярко написанные и содержащие совсем новый материал главы, как Красители, цветная фотография и фотохимия ( гл.  [19]

Значит, интерес представляет его работа Наша церк. России, собирая материалы о сектантстве, выступал экспертом на судебных процессах по делам о сектантах; в 1913 был корреспондентом газет на процессе Бейлиса ( см. Бей-лиса дело ] и написал кн. Знамение времени, в к-рой разоблачал преступную роль царских властей, организовавших этот процесс.  [20]

После 2 - й мировой войны церковь пошла по пути модернизации этого учения. Его эволюция нашла отражение в документах II Ватиканского собора ( особенно в конституции Гаудиум эт спес), в эн-цикликах пап Иоанна XXIII, Павла VI, Иоанна Павла II. Сейчас для теоретического обоснования этого учения наряду с неотомизмом довольно широко используются идеи католического персонализма, тей-ярдизма, экзистенциализма и других течений. При сохранении в основе социального учения католической церкви старого категорийного аппарата в нем появились новые моменты-например - открытость к изменяющемуся миру, что нашло отражение в часто применяемом понятии знамения времени, под которым подразумеваются новые явления общественной жизни. В теологический лексикон вошло понятие развитие, право частной собственности защищается, но не абсолютизируется, допускается возможность отчуждения частной собственности в интересах общего блага; особо подчеркивается, что церковь не связывает себя ни с одной политической системой; церковь отказалась от практики анафемствования инакомыслящих и перешла к диалогу с ними, а также с неверующими.  [21]

С этой огромной тягой народных масс к социализму считаются многие деятели национально-освободительного движения, которые выдвинули теперь лозунги борьбы за построение социализма. Выдвигая эти лозунги, они вступают на путь далеко идущих социальных преобразований, решение которых связано с немалыми трудностями, со многими новыми проблемами. Неудивительно, что им приходится все чаще обращаться к опыту социалистических стран, к ленинским идеям. Это новая тенденция в мировом развитии, которую горячо приветствуют все марксисты-лепинцы. В социалистических устремлениях самых широких масс мы видим знамение времени.  [22]

Кадеты чувствуют это, - а может быть даже и не только это. Они хватаются обеими руками за всякую даже тень поддержки слева, которая бы могла прийти им на помощь в осуществлении их планов. Мы перепечатываем ниже полностью эту статью, как поучительнейшее знамение времени.  [23]

Провиденциализм был основным принципом объяснения истори: в средние века, и сочинения средневековых писателей были отмечен, склонностью к анахронизмам, символическим и аллегорическим исто. Современная теология оценивает подобный ггог ход критически. Современная теология подходит к истории общества с учетом фактологического материала исторической наук-л достаточно объективно воссоздаст ситуацию в современном миг реалистично отражает его конфликты и проблемы. Populorum progression ( Прогресс народов), - изуч; знамения времени и толковать их в свете Евангелия.  [24]

Но буржуазия не считается с предостережениями. Протест углекопов только еще больше ее ожесточил; она увидела в нем не шаг вперед рабочего движения в целом, шаг, который должен был бы заставить ее образумиться, а только повод излить свой гнев на класс людей, настолько неразумных, чтобы не соглашаться дольше терпеть прежнее обращение с ними. В справедливых требованиях неимущих буржуазия увидела лишь дерзкое недовольство, сумасбродное возмущение против установленного богом и людьми порядка пли, в лучшем случае, успех злонамеренных демагогов, живущих агитацией и слишком ленивых для того, чтобы работать, - успех, который необходимо подавить всеми средствами. Буржуазия пыталась, разумеется безуспешно, изобразить перед рабочими таких людей, как Роберте и агенты союза, которые, вполне естественно, существовали на средства союза, ловкими мошенниками, выманивающими у них, бедных рабочих, последний грош. Когда видишь это безумие имущего класса, когда видишь, насколько ослеплен он своими временными выгодами, насколько не замечает он самых красноречивых знамений времени, действительно теряешь всякую надежду на мирное разрешение социального вопроса для Англии. Единственным возможным выходом остается насильственная революция, и она, несомненно, не заставит себя долго ждать.  [25]

В 1882 эмигрировал за границу, жил сначала в Швейцарии, затем во Франции. Тихомиров вернулся в Россию убежденным монархистом, жил сначала в Новороссийске, а затем в Москве. Он пишет много статей чисто монархического направления, издает брошюры и книги, сотрудничает в Московских ведомостях, а затем становится их редактором и издателем. Им написаны: Начала и концы, Духовенство и общество в современном религиозном движении, Конституционалисты в эпоху 1881 года, Демократия либеральная и социальная, Единоличная власть, как принцип государственного строения ( переизданная в 1934 в Нью-Йорке), Знамение времени.  [26]



Страницы:      1    2