Cтраница 1
Останавливающий раствор с уксусной кислотой при ручной обработке пленок ЦО-22Д, ЦО-32Д и ЦО-90Л в бачках может быть заменен дубяще-останавливающим раствором. [1]
Останавливающий раствор с уксусной кислотой при ручной обработке пленок ЦО-22, ЦО-32Д и ЦО-90Л в бачках может быть заменен дубяще-останавливающим раствором. [2]
Если останавливающий раствор составлен слишком крепким или обработка в нем проводится слишком длительно, то промывка отпечатков после фиксажа ухудшается. [3]
Сущность действия останавливающего раствора заключается в том, что содержащаяся в нем кислота вступает в реакцию со щелочью, входящей в состав проявителя, нейтрализует ее и тем самым прекращает процесс проявления. [4]
Наиболее опасным компонентом останавливающих растворов является уксусная кислота. Концентрированные останавливающие растворы насыщены уксусной кислотой и могут вызывать ожоги кожи и глаз при прямом контакте, но растворы рабочей концентрации обычно вызывают только слабое или среднее раздражение кожи и глаз. Фиксирующие растворы содержат фотографический гипосульфит ( тиосульфат натрия) и различные сульфиты ( например, метабисульфит натрия) и не представляют большой опасности. [5]
В качестве общеупотребительного останавливающего раствора при обработке фотобумаг применяется 2 % - ный раствор уксусной кислоты. [6]
Свойство буферности придается останавливающим растворам путем введения некоторых веществ. Например, вводят гидрофосфаты и уксусную кислоту, которые обеспечивают постоянство состава раствора. [7]
Причиной могут быть также слишком сильно подкисленный останавливающий раствор или очень продолжительное пребывание в нем отпечатка, перекисленный фиксаж и недостаточная промывка. Применение кислого клея при наклейке отпечатков может быть причиной появления желтых пятен или пожелтения отпечатков. [8]
При использовании дубящих фиксажей надо обязательно применять останавливающий раствор, так как химикаты, внесенные в фиксаж из проявителя, являются причиной его помутнения и снижают дубящее действие. Применение загрязненных дубящих фиксажей ведет к образованию пятен и налета на отпечатках, например из-за выпадения алюминия. После высыхания отпечатка удаление налета невозможно. [9]
После промывки отпечатки перекладывают в ванну с останавливающим раствором. Останавливающая ванна содержит тиосульфат натрия, поэтому все галогениды серебра эмульсионных слоев растворяются здесь, а в отпечатке остаются только металлическое серебро и красители, полученные в процессе проявления, да еще желтый фильтровый серебряный слой. Следовательно, все светочувствительные элементы эмульсии в останавливающей ванне уничтожаются, и поэтому дальнейшую обработку можно проводить при белом свете. [10]
Для прекращения процесса проявления с целью уменьшения вуалеобразования применяют останавливающие растворы. Действие их заключается в нейтрализации щелочи, проявляющего раствора, в результате чего основание проявляющего вещества превращается в соль, которая быстрее вымывается из слоя. Поэтому останавливающий раствор должен иметь кислую реакцию, однако не сильнокислую, поскольку в сильнокислых растворах происходит обесцвечивание красителей. [11]
Не следует слишком долго использовать один и тот же останавливающий раствор. Слабокислый раствор нейтрализуется довольно быстро, особенно от сильно щелочных проявителей; в конце концов он может стать щелочным, и тогда в нем будет продолжаться проявление. [12]
Легко составляемым и успешно применяемым для удаления кальциевой вуали останавливающим раствором является 2 % - ный раствор уксусной кислоты. [13]
Последовательность обработки цветофотографической бумаги следующая: цветное проявление, промывка, останавливающий раствор, промывка, отбеливание, промывка, фиксирование и промывка. [14]
Если отпечатки после проявления только быстро споласкивают и не обрабатывают в останавливающем растворе, а сразу же опускают в фиксаж, где они лежат без движения, касаясь друг друга, то появляются те же дефекты, что и при работе в сильно истощенном растворе: коричневые и серебряные пятна. Если отпечатки остаются слишком долго еще в достаточно крепком фиксаже, то они ослабляются с разрушением деталей в светах изображения. Желтая вуаль возникает обычно при слишком теплом фиксаже. [15]