Cтраница 2
Если для пользования технического описания требуется предварительная конкретная общетехническая подготовка, то в начале технического описания должны быть указаны учебники или программы, в расчете на знание материала которых составлено описание. [16]
Однако нижняя оценка дн дает лишь нижнюю границу реальной оценки и не учитывает тот факт, что незнание учебного материала, скажем, на III уровне не исключает его знания на I и II уровнях и, наоборот, знание материала на I уровне не исключает его знание на II и III уровнях. [17]
Процесс замещения гидроксильной группы на галоген может в зависимости от строения спирта и условий реакции происходить по SN2 - иди SN1 - механизмам. Знание материала предыдущих глав позволяет определить, каким образом будет протекать та или иная реакция, и выбрать оптимальные условия ее проведения. [18]
Процесс замещения гидроксильной группы на галоген может в зависимости от строения спирта и условий реакции происходить по SN2 - иди 5 1-механизмам. Знание материала предыдущих глав позволяет определить, каким образом будет протекать та или иная реакция, и выбрать оптимальные условия ее проведения. [19]
Задания для самопроверки и ответы на них включены в книгу для целей самообучения. Они дают возможность студенту обрести уверенность в знании материала и подготовиться к основным упражнениям. [20]
Обучение работе с книгой предполагает формирование у школьников навыков самоконтроля. Нужно добиться, чтобы ученик судил о знании материала не по тому, сколько раз он прочитал текст учебника, а по умению сознательно и подробно излагать содержание прочитанного. Для этого следует формировать привычку отводить больше времени не на чтение материала, а на его активное воспроизведение по памяти. [21]
Для лучшего усвоения материала книга иллюстрирована большим числом практических примеров анализа и оптимизации химических производств и технологических цехов. Для полного понимания содержания настоящей книги от читателя требуется знание материала, изложенного в книгах В. В. Кафарова Методы кибернетики в химии и химической технологии ( Изд. [22]
В школе АПН СССР г. Пущине с этой целью составлены специальные памятки для учащихся, рецензирующих ответы своих товарищей. В одной из таких памяток предлагается высказать вначале общее впечатление о рассказе, затем оценить знание материала и осмысленность его изложения, последовательность рассказа, эмоциональность речи, умение сравнивать излагаемые понятия, факты, делать четкие выводы, применять при ответе наглядность. Это позволяет школьникам более разносторонне анализировать отсветы и осуществлять самоконтроль своих собственных ответов иа последующих уроках, совершенствуя логич ость мышления. Педагоги этой школы учат своих питомцев умело спорить с товарищами. Школьникам советуют уметь слушать собеседника, стремиться понять его доводы, аргументировать свою точку зрения, критиковать мнение, а не личность своего оппонента, не допускать насмешек и пр. [23]
К очередному занятию студент получил задание самостоятельно изучить указанные параграфы описания и выполнить соответствующие упражнения раздела А. Преподаватель проверяет знание материала предыдущего урока по проверочным упражнениям к нему. Затем на материале раздела А проверяется умение применять приемы, описанные в за-данных параграфах. После этого, в аудитории выполняются упражнения раздела В. [24]
В ходе беседы инструктирующему целесообразно проверять усвоение материала, излагаемого при инструктаже. С этой целью производится опрос, при котором рабочим задаются конкретные вопросы по теме инструктажа. В случае выявления неудовлетворительного знания материала, излагавшегося при инструктаже, рабочий должен быть инструктирован повторно. [25]
Динамика эмоционального напряжения на экзаменах студентов 4-го курса. а - хорошисты, б - троечники, в - двоечники. 1 - первая, 2 - вторая сессии. [26] |
У группы хорошистов не наблюдается подъема эмоционального напряжения в момент ответа при общем высоком эмоциональном напряжении до 7 5 ед. Кривая резко поднимается в момент входа в аудиторию и взятия билета, а затем падает. Это может говорить о знании материала, умении быстро перестраиваться для его ответа и самих навыках ответа. [27]
В последние годы в этих вузах проводится письменный экзамен. Основное содержание билета, как правило, составляют задачи, как расчетные, так и качественные. Для их решения может требоваться знание материала, не достаточно подробно изложенного в школьных учебниках. [28]
Вероятно, сказанное ниже весьма тривиально, но все же основное условие высокого качества занятий - хорошее знание преподавателем предмета. Разве можно преподавать предмет, плохо зная его. К сожалению, преподавание при слабом знании материала встречается отнюдь не редко. Многие преподаватели, изучив какой-либо один учебник, ведут по нему преподавание, не давая себе труда познакомиться не только со специальной литературой, но даже с другими учебниками для вузов и техникумов. Мы не имеем в виду те темы курса, которые не входят в программу, но даже с материалом, изучаемым в техникумах, упомянутые преподаватели знакомятся лишь по какому-либо одному учебнику. [29]
Оценке подвергается не только само заключение эксперта, но и все материалы, которыми он пользовался в своих исследованиях. Но особые требования предъявляются к заключению. В нем должно быть изложено не просто субъективное мнение сведущего человека по какому-либо техническому вопросу. Оно должно представлять собой убеждение, данное на основе знаний материалов уголовного дела. Заключение базируется на результатах проведенного исследования, на выводах лабораторных анализов и опытов. Давать его необходимо с использованием новейшей научной информации в определенной отрасли знаний. [30]