Cтраница 4
Принципиальная схема блока экстракции на установке двухступенчатой деасфальтизации гудрона пропаном. /, 2, 4, 6 - паровые подогреватели. 3, 5 - экстракционные колонны. [46] |
Линии: / - сырье ( гудрон); / / - пропан; III - раствор деасфальтизата I ступени; / V - раствор деасфальтиэата II ступени; V - асфальтовый раствор; V / - водяной пар. [47]
Готовое деасфальтированное масло откачивается снизу отпарной колонны насосом Н-3 в соответствующую емкость. Асфальтовый раствор, уходящий снизу колонны К-1, поступает в одно-поточную печь П-1 и после нагрева в ней - в испарительную колонну К. Остатки пропана отпариваются открытым паром в атмосферной отпарной колонне К. Асфальт откачивается снизу колонны К-4 насосом Н-4 в соответствующую емкость. [48]
Раствор деасфальтированного масла выводится из верха деасфальтизационной колонны 7 и последовательно проходит через регулятор давления, горизонтальные испарители пропана J7 и 16, обогреваемые соответственно паром низкого и высокого давления, а затем поступает в отпарную колонну 15, в которой остатки пропана отгоняются открытым паром; готовое же деасфальтированное масло насосом 14 откачивается в емкость. Асфальтовый раствор, уходящий из низа деасфальтизационной колонны 7, поступает в печь 13 и после нагрева в ней - в испарительную колонну 12, где под давлением испаряется основная часть пропана. Остатки пропана отпариваются открытым паром в атмосферной отпарной колонне 10, а асфальт насосом 11 откачивается из низа колонны в емкость. [49]
Асфальтовый раствор после затвердения должен быть плотным, прочным, водонепроницаемым и теплостойким до определенной заданной температуры. Асфальтовые растворы приготовляются на заводах. [50]
Холодный асфальтовый раствор изготовляют из смеси нефтяных битумов ( 5 - 10 %) с добавкой растворителя ( сольвент-нафты, бензола), порошкообразного минерального наполнителя ( известняка, доломита) и чистого сухого песка, замешанной в специальных растворомешалках с разогревом до 110 - 120 С и последующим охлаждением до 60 С. Твердение холодного асфальтового раствора происходит вследствие испарения растворителя и летучих составляющих битума. [51]
Горячие битумные мастики и мастики из битумно-полимернык сплавов с минеральными наполнителями ( порошки из кирпича, известняка, доломита, кислотостойкие порошки из диабазовой и ан-дезитовой муки, молотого кварца, белой сажи и др.; порошки промышленного изготовления из асбеста, талька, мела и др.) находят широкое применение при выполнении штукатурной, литой и окрасочной гидроизоляции. Помимо наполнителей в асфальтовые растворы добавляют песок. [52]
Покрытия полов на промышленных предприятиях обычно наносят в виде холодной или горячей мастики. Такие составы аналогичны асфальтовым растворам ( щит-асфальту), но содержат значительно больше наполнителя ( до 20 - 25 вес. Это необходимо для придания битумному покрытию достаточной прочности, чтобы обеспечить его способность выдержать очень высокие удельные нагрузки, создаваемые такими механизмами, как, например, автопогрузчики с малым диаметром колеса. Готовые плиты для полов промышленных предприятий обычно содержат от 50 до 70 % наполнителя и не содержат грубодисперсного каменного материала. [53]
Заливку гидроизоляционной массы в щели, полости или швы производят поярусно ( по 30 - 50 см), по мере возведения опалубки ( ограждения), следя за тем, чтобы зазор не засорялся мусором и не увлажнялся. В случае нагнетания мастики или асфальтового раствора в широкие швы и полости по обогреваемым трубам следят за исправностью нагнетательной системы и за обогревом труб. [54]