Cтраница 2
Карозерс особо подчеркивал необходимость знания природы концевых групп; В приведенных выше полимерах концевыми группами являются Н и ОН, но в первом случае они образуются присоединяющейся к мономеру молекулой, а во втором случае своим происхождением они обязаны самим молекулам мономеров. Макромолекулы полиэтиленсебацината способны взаимодействовать между собой, так как каждая из них обладает как гид-роксильной, так и карбоксильной концевыми группами. Действительно, макромолекулы полиэтиленсебацината могут вступать в побочные реакции за счет концевых групп, что приводит к их блокированию или инактивации. [16]
Отсюда ясно, насколько важно знание природы этого явления, а также путей устранения вредного воздействия механических колебаний различных систем. [17]
Предпосылкой для успешного разделения является знание природы пробы. В таких случаях иногда используют несколько колонок. Если состав пробы известен, выбор колонки значительно упрощается, так как он зависит, в основном, от структуры определяемых соединений. Поэтому желательно, как минимум, знать хотя бы тип соединений, входящих в состав пробы. Сведения об относительных количествах, структуре, термической устойчивости и интервале температур кипения компонентов также очень полезны. [18]
Нет необходимости доказывать, что знание природы индивидуальных углеводородов, входящих в состав нефтей, чрезвычайно важно для выбора рациональных путей их переработки, для создания целесообразных методов химического использования некоторых их компонентов и правильных выводов о происхождении нефти. [19]
Оценка качества воды основывается на знании природы и количества содержащихся в ней примесей, из которых органические загрязнения являются предметом данной книги. [20]
При всех условиях, однако, знание природы естественного возобновления леса на концентрированных вырубках дает ключ к успешному применению любого из названных методов. [21]
Знание МОХ-орбиталей простых хромофоров вместе со знанием природы их нижних возбужденных синглетных и триплетных состояний, выраженных в терминах конфигураций, дает возможность легко предсказывать течение реакций. Для триплетных реакций необходимо также установить, будет ли реакция протекать через - бирадикалоидный минимум с рыхлой геометрией или все пути ведут к возбужденному триплету продукта ( ср. Синглетное ВЗМО - НСМО-состояние ( xLa) только второе по энергии, хотя и немного выше Ч - синглета, так что для синглетной реакции следует ожидать небольшой барьер. [22]
Обоснованные решения вопроса приработки возможны при условии знания природы процессов внешнего трения, характеристик качества исходной поверхности и условий нагружения при эксплуатации. [23]
На современном этапе развития химии и переработки нефти необходимо знание индивидуальной природы углеводородов и их количественное содержание в нефтях. [24]
В отношении реакций обрыва цепей важными являются два момента: во-первых, знание природы рекомбинирую-щих радикалов и, во-вторых, требуется ли для их рекомбинации третье тело. Помимо этого, нужно знать зависимость скорости реакции обрыва от относительной концентрации присутствующих радикалов. Если радикалы относятся к р-типу, то они предпочтительно рекомбинируют по механизму РР; радикалы [ л-типа рекомбинируют по механизму 1цл, если их концентрация более существенна по сравнению с концентрацией р-радикалов. [25]
Обеззараживание воды путем ее электролиза является разновидностью прямого электрохимического окисления, поэтому знание природы бактерицидного действия, факторов, влияющих на эффективность процесса, критериев контроля за бактерицидной надежностью метода предопределяет условия ведения электролиза и принципы конструирования аппаратуры. [26]
Таким образом, на современном этапе химии и технологии нефти, необходимо знание индивидуальной природы нефтяных углеводородов. [27]
Применение химических методов анализа для проверки степени чистоты очень чистых органических соединений предполагает знание природы содержащихся в них примесей. [28]
Для искусственного изменения и обогащения углей с целью придания им требуемых технологических качеств необходимо знание природы этих полезных ископаемых. [29]
Освоение стеклодувного дела, правильное обращение со стеклянными деталями, изделиями и полуфабрикатами возможно только при знании природы стекла, его особенностей и основных физико-химических характеристик. В данной главе кратко излагаются основные свойства стекла вообще и в особенности химико-лабораторного. [30]