Знание - причина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Знание - причина

Cтраница 3


Возможность образования при химической реакции соединения, отвечающего по структуре не исходному веществу, а изомерному, обусловливает необходимость тщательно определять строение вновь получаемых соединений; это особенно важно в тех случаях, когда на основании установленных в настоящее время закономерностей можно ожидать осложнения процесса молекулярными перестройками или когда механизм образования получаемых веществ неясен. Знание причин молекулярных перегруппировок во время химического процесса позволяет в каждом конкретном случае правильно выбирать путь синтеза, приводящий к желаемому продукту без примеси иногда трудно отделяемого изомерного соединения.  [31]

Однако, когда я вспоминаю уровень знаний того времени относительно механики полета и теории воздушного потока, то мне представляется, что, параллельно с развитием технологий авиационного строительства и проектирования, наука аэродинамика проделала путь едва ли менее значительный. Наше знание причин почему мы можем летать и как мы летаем достигло довольно впечатляющих размеров как по масштабу, так и по глубине.  [32]

Многообразие факторов, влияющих на интенсивность поступления загрязняющих веществ в вакуумную систему, а также недостаток экспериментальных исследований этого явления затрудняют точную оценку потока. Тем не менее знание причин загрязнений позволяет значительно их уменьшить и повысить качество получаемого вакуума.  [33]

Расчет структуры возможен для азеотропных сополимеров и для сополимеров, образовавшихся в данный момент. Но, как было показано, знание причин, вызывающих неравномерный состав и структуру сополимеров, позволяет найти пути для получения продуктов, однородных по составу и структуре.  [34]

Попытка отождествления причин и условий ведет не только к субъективистской линии в понимании причинности, но и делает необъяснимой практическую деятельность человека по преобразованию окружающего мира. Реализуя свою цель в практической деятельности, человек, опираясь на знание причин окружающих его явлений, старается достигнуть желаемых следствий. Например, при лечении болезни врач в первую очередь стремится выявить и устранить причину того или иного заболевания, а не просто ликвидировать условия, способствовавшие ему. Собственно условия заболевания можно распознать, только предварительно выявив его причину. Аналогичным образом экспериментальная деятельность ученого часто бывает направлена на то, чтобы, варьируя условия, выявить производящую причину того или иного события. Таким образом, во всех случаях действует закон причинности: равные причины порождают равные следствия.  [35]

Для этого растворим это соединение в воде и посмотрим, какие свойства имеет его водный раствор. Однако второе определение, основанное на определенных представлениях, имеет большее значение, так как в него включено наше знание причины, почему кислота имеет присущие ей свойства. Второе определение помогает обнаружить скрытое сходство реакций между кислотой и основанием в водных и неводных растворах. Каждый тип определения имеет свои достоинства.  [36]

Рассмотрим некоторые результаты количественной оценки как суммарного влияния этих явлений на прочность штанг, так и влияния каждого явления в отдельности. Такая оценка представляет практический интерес ввиду того, что главное направление, рациональность и эффективность мероприятий по увеличению прочности и долговечности штанг могут быть правильно намечены лишь в случае знания причин, вызывающих большинство обрывов. Частота обрывов, обусловленная явлениями, не учитываемыми при расчете штанг, может быть определена, исходя из следующих предпосылок.  [37]

Методологической основой при разработке важнейших вопросов теоретической медицины является ленинская теория отражения, согласно которой патологические изменения общей реактивности организма при соответствующих условиях могут привести к определенным последствиям. Знание причин и условий их действия позволяет предвидеть эти процессы и управлять ими.  [38]

Определив с помощью методов СКК оптимальное время, нужное для наладки нового оборудования, смены инструмента, меры по эксплуатации и сроки ремонта, он будет иметь возможность разработать научно обоснованные планы мероприятий по обеспечению бесперебойного цикла производства. Знание причин неудовлетворительной работы станка помогает использовать его наиболее рациональным образом.  [39]

Усиленные когнитивные обратные связи не только сообщают о том, допущена ошибка или нет, но указывают также на причины ошибок и возможности их устранения. Выявление причин ошибок является наиболее сложным для начинающих. Отсутствие знания причин ошибок может привести к мало эффективному способу обучения методом проб и ошибок. Введенное для целей классификации и функционального обучения ( Хаммонд и Саммерс, 1972) понятие когнитивной обратной связи может иметь и более общий смысл.  [40]

Приведенное краткое перечисление видов коррозии указывает на многообразие причин, вызывающих ее. Поэтому меры по защите оборудования от коррозии должны выбираться с учетом конкретных условий эксплуатации. Борьба с коррозией возможна при знании причин, ее вызывающих, механизма протекания процесса и вида разрушений, которые ей вызваны. Повреждение сосудов и аппаратов чаще всего вызывается совместным действием различных факторов, поэтому при определении мер повышения надежности, долговечности и безопасности таких сосудов необходим всесторонний анализ условий их работы.  [41]

По мере того как рынок труда подвергается революционным преобразованиям и мы больше узнаем о влиянии этих непрерывных изменений на производительность, психологическую адаптацию и об их стрессогенном воздействии, граница между хроническим и острым травматическим стрессом становится все более размытой. Клиническая теория травматического стресса может многое сообщить нам по поводу того, как предотвратить и лечить производственный психологический стресс. Как во всех областях медицины, знание причин синдрома может помочь в его профилактике.  [42]

Падение, изменившее многие жизни и состояния, падение таких катастрофических размеров, что и 5 годами позже юристы все еще предъявляли иски за понесенный ущерб. Даже теперь, спустя много лет, пишутся книги, авторы которых претендуют на знание причин краха или пытаются объяснить его последствия.  [43]

Классических представлений для решения современных задач недостаточно. Главная сРеди них - практическая оптимизация обучения - может быть разрешена лишь на основе совершенного знания причин, т которых зависит успех.  [44]

Если о вас будут судить относительно существующих ожиданий, то чрезвычайно важным для вас будет узнать, каковы эти ожидания. Хотя для многих фирм это означает отслеживание, какими будут, по оценкам аналитиков, доходность акции и рост выручки в следующем квартале, сюда входят не только эти показатели. Знание причин, по которым инвесторы оценивают вашу фирму именно так и не иначе, а также того, что, по их мнению, относится к вашим конкурентным преимуществам, в долгосрочной перспективе является гораздо более важным.  [45]



Страницы:      1    2    3    4