Cтраница 3
Один из первых чистых методов вычисления, предложенный в литературе, был разработан Хенсеном и Накви применительно к программам на Дейталоге и целям, содержащим связанные аргументы. Метод опирается на знание формы цели и структуры программы. [31]
Из предыдущего должна быть очевидна особо важная роль сказуемого как в грамматической структуре предложения, так и в смысловой структуре высказывания. Понятно, что твердое знание форм сказуемого является необходимой предпосылкой умения читать на данном языке. Для английского языка почти столь же важным является и знание неличных форм глагола, на основе которых образуются сложные синтаксические конструкции, эквивалентные придаточным предложениям. [32]
Зернистый слой представляет собой систему с весьма сложными и многообразными геометрическими характеристиками. Полное их описание предусматривает знание формы элементов, их общего числа в единице объема N, линейных размеров всех зерен di, dz, , dN и их взаимного расположения. Для несферических частиц существенна их координа ция в пространстве, заданная, например, углами наклона главных осей симметрии элементов к траектории потока жидкости ( газа), проходящего сквозь слой зерен. [33]
Изучение форм движения материи является непременным условием познания сущности материи. То же самое можно сказать о реакциях и веществах как объектах химической науки: знание форм движения частиц в веществе дает представление о самом веществе. Изучение химического процесса позволяет получить сведения об участвующих в нем веществах. И, наоборот, исследование свойств вещества дает знания о характере движения составляющих его частиц, т.е. о проходящих в нем процессах и о реакциях с другими веществами. [34]
Объем априорной информации оказывает значительное влияние на структуру и качество алгоритмов обработки. С практической точки зрения необходимый объем априорной информации желательно свести к минимуму, ограничиваясь, например, только знанием формы сигнала и характера шумов. [35]
Обучение моторному искусству включает обучение форме и обучение исполнению. Хорошее преподавание универсально в допущении разнообразия форм; оно не полагается на объяснения, не подкрепленные подразделением, и проверяет знание формы не вопросами, но конкретным исполнением. Хорошее преподавание принимает во внимание постепенный рост моторных способностей, образует привычки исполнения в тех сочетаниях, в которых они будут применяться, и главной своей целью ставит развитие интереса и награждение желательных наклонностей сначала со стороны учителя, а затем, и как можно раньше, собственным вкусом и суждением ученика. [36]
Сторонники трех форм выделяют стадийную, или технологическую специализацию. Многие авторы в своих работах, помимо указанных, выделяют четвертую форму специализации - функциональную. Знание форм специализации, тенденций их развития создает предпосылки для активного влияния на эффективность производства за счет использования наиболее рациональных организационных решений. [37]
Фрактальные цены опционов. с ОД, X / F 1 0. [38] |
В начале этого раздела я говорил, что фрактальное опционное ценообразование является достаточно сложным и требует всестороннего изучения. Неочевидно, что сложная методология, используемая здесь, необходима, но она, безусловно, стоит повторного рассмотрения. Огромные суммы денег направляются на рынки опционов, и знание формы исходного распределения должно приносить прибыль. В этой главе мы видели, что он не может существовать. [39]
Для линейных неоднородных уравнений L [ у ] - f ( x) с постоянными коэффициентами поиск частного решения существенно облегчается, если правая часть f ( x) имеет так называемый специальный вид. При этом подбор частного решения производится методом неопределенных коэффициентов, который основан на знании формы этого решения, зависящей от особенностей не только правой, но и левой части уравнения. [40]
В противоположность описанной выше ситуации, при которой желательны минимальные потери, в полимерных материалах, используемых для гашения колебаний, потерн должны быть максимальными. Представляющий интерес интервал частот зависит от характеристической частоты колеблющейся системы, которая определяется упругим модулем полимера, а также массой и упругостью других элементов механической системы. Мы не будем пытаться рассмотреть весьма обширную литературу по демпфированию колебаний и ограничимся лишь указанием на то, что знание формы вязкоупругих функций и использование уравнения Вильям-са - Ландела - Ферри могут помочь при проектировании устройств для определенных интервалов частоты и температуры. [41]
Пользуясь интерпретацией, основанной на представлении о зарядовом облаке, можно сказать, что для каждой заданной функции г) существует некоторая граничная поверхность, внутри которой сосредоточено, например, 90 % ( или, возможно, 99 %) заряда. Впоследствии мы кратко рассмотрим некоторые типичные поверхности и их формы. Каждую из них можно рассматривать как граничную поверхность для электрона, находящегося в заданном дозволенном стационарном состоянии. Едва ли можно переоценить важность знания формы этих поверхностей: как мы увидим в дальнейшем, именно они в основном определяют стереохимию многоатомных молекул. [42]
Миграция флюидов в природном резервуаре в значительных масштабах становится возможной при наличии наклонов и соответственно перепадов давлений. Перемещения нефти и газа происходят в пределах локальных ловушек, из одних структур в другие, а также на значительные расстояния из зон нефтегазообразования в зоны нефтегазонакопления. Последний вид миграции называется дальней. Определяя главное условие передвижения углеводородов в недрах, И. М. Губкин писал: Закон передвижения нефти в сущности чрезвычайно прост: нефть выбирает линии наименьшего сопротивления и пробирается в каждом отдельном случае в том направлении, в каком ей это легче сделать. Это довольно четкое определение условий передвижения нефти и газа достаточно просто объясняет пути миграции, обусловленные закономерностями геологического строения недр. При изучении процессов миграции и условий формирования скоплений нефти и газа важное значение имеет знание формы движения и физико-химического состояния углеводородов. [43]
Это становится понятным, как только мы задумаемся над тем, каким образом мы узнаем значение единиц языка, в частности слов. Обычно значение нового слова для взрослого человека, то есть для уже владеющего языком, раскрывается через его определение ( дефиницию), как, например: абсент - это водка, настоенная на полыни. В этом случае значение неизвестного нам знака раскрывается через значение знаков, нам уже известных. Очевидно, что такой способ раскрытия значения слова ( и всякого другого знака) применим лишь в том случае, когда нам уже известны значения большого числа других слов ( знаков), при помощи которых мы можем дать определение значения нового, незнакомого нам слова. Каким же образом усваиваются значения слов в тех случаях, когда это делается без привлечения ( посредничества) других слов, например, когда человек усваивает язык впервые. Так, ребенок усваивает значение слова стол благодаря тому, что он слышит звуковой комплекс [ стол ] в составе высказываний таких как Отойди от стола, Подойди к столу. Постепенно звуковой комплекс [ стол ] соотносится в сознании ребенка с данным предметом мебели - сначала с одним, конкретным столом, который стоит в его комнате, а затем и со всеми другими аналогичными предметами мебели. Таким путем ребенок узнает, к чему относится звуковой комплекс [ стол ], какой предмет или класс ( множество) предметов этот звуковой комплекс обозначает; иными словами, он узнает значение русского слова стол. Из сказанного вытекает, что в сознании человека, в его мозгу возникает и существует не само значение слов и других языковых единиц, а лишь знание этого значения. Значение единиц языка существует в них самих и проявляется в их реальном употреблении в речи, в речевой ситуации; в сознании человека существует лишь знание языковых значений, равно как и знание звуковых форм языка. [44]