Cтраница 2
Влияние нагрузки автомобильного двигателя на среднюю температуру деталей и смазочного масла. [16] |
ТТля всесторонней оценки вязкостных свойств масел знания вязкости при одной или двух температурах обычно недостаточно. В практике обычно для оценки вязкости при высоких температурах ограничиваются определением вязкости при 100 С, так как при дальнейшем повышении температуры вязкость меняется незначительно. [17]
Влияние нагрузки автомобильного двигателя на среднюю температуру деталей и смазочного масла. [18] |
Для всесторонней оценки вязкостных свойств масел знания вязкости при одной или двух температурах обычно недостаточно. В практике обычно для оценки вязкости при высоких температурах ограничиваются определением вязко - сти при 100 С, так как при дальнейшем повышении температуры вязкость меняется незначительно. [19]
Другой вариант определения изменения вязкости с температурой предполагает знание вязкости соответствующего масла при двух различных температурах и использование диаграммы с двойной логарифмической ординатой и логарифмической абсциссой, построенной с помощью соотношения (9.2) ( фиг. Прямая, соединяющая две точки с известными параметрами, характеризует соответствующее масло с точки зрения изменения вязкости с температурой. [20]
Полимеры типа терилен и найлон 66 обычно превращаются в волокна прядением из расплава, и знание вязкости расплава необходимо для определения оптимальных условий прядения. [21]
Вязкость является важнейшей товарной характеристикой смазочных масел, применяемых в условиях жидкостного трения. Знание вязкости необходимо также при перекачке нефтепродуктов по трубопроводам. Вязкость углеводородов имеет не менее важное аналитическое и теоретическое значение. [22]
В обычных определениях вязкости для нахождения постоянной прибора требуется знание вязкости воды. До недавнего времени для динамической вязкости воды при 20 принималось значение ] 2D 1 005 сантипуаза, а для кинематической вязкости % 1 0068 ест. [23]
Это свидетельствует о том, что в тех поровых каналах, где идет фильтрация, структура в нефти полностью разрушена. Знание вязкости позволяет рассчитать нефтепроницаемость песчаника при перепадах давления выше давления сдвига. Установлено, что увеличение скорости фильтрации через керн нефти не только снижает давление сдвига, но и увеличивает нефтепроницаемость. Оказалось, что эти процессы обратимы. Если после фильтрации нефть в песчанике вновь оставить на 18 ч и более в покое, структура в нефти восстанавливается. Повторное исследование дает очень сходные результаты с предыдущими опытами. [24]
Вязкость натуральных жиров и масел, за исключением касторового и тунгового, колеблется в относительно узких пределах. Тем не менее этот показатель для масел и жирных кислот имеет существенное значение. Знание вязкости жиров и масел необходимо при различных гидродинамических и тепловых расчетах, связанных с проектированием аппаратуры, например трубопроводов для перекачки жиров, теплообменников и пр. Важное значение имеет показатель вязкости в лакокрасочной и олифо-варенной промышленности. [25]
В этой установке взвешенный слой частиц транспортируется вдоль сушилки вертикальными движущимися перегородками. Знание вязкости слоя необходимо также при расчете перемешивающих устройств в сушилках с мешалками. [26]
Вязкость нефти будет минимальной при давлении насыщения, когда нефть содержит в растворенном состоянии весь газ, который она в состоянии удержать, а избыточный газ выделяется. Когда давление уменьшается, из раствора выделяется дополнительное количество газа, и вязкость остаточной нефти повышается. Таким образом, вязкость нефти увеличивается, когда давление в, пласте падает ниже давления насыщения и газ освобождается из раствора. Знание вязкости имеет большое значение при разработке месторождений нефти. В самом деле, если вязкость нефти в пласте уменьшится, скажем, в 2 раза, то за то же время через ту же породу пройдет в 2 раза больше нефти или потребуется пластовое давление в 2 раза меньше, чтобы вытеснить через породу то же количество нефти. [27]
Для нефтяных фракций по мере увеличения их молекулярного веса и температуры кипения вязкость значительно возрастает. Так, например, если вязкость бензинов при 20 С - 0 6 ест, то тяжелые остаточные масла характеризуются VM порядка 300 - 400 ест. Из отдельных компонентов нефти наибольшей вязкостью обладают смолистые вещества; из углеводородов наименьшая вязкость отмечается у алканов нормального строения, в том числе и у расплавленных парафинов. Знание вязкости нефти и нефтепродуктов необходимо для различных расчетов технологического оборудования, а для масел и других тяжелых нефтепродуктов - и с эксплуатационной точки зрения. [28]
Вязкость натуральных жиров и масел, за исключением касторового и тунгового, колеблется в относительно узких пределах. Тем не менее этот показатель для масел и жирных кислот имеет существенное значение. Изменение вязкости растительных масел с изменением температуры при маслодобывании имеет важное значение. Кроме того, знание вязкости жиров и масел необходимо при различных гидродинамических и тепловых расчетах, связанных с проектированием аппаратуры, например, трубопроводов для перекачки жиров, теплообменников и пр. Важное значение имеет определение вязкости в лакокрасочной и олифоваренной промышленности. [29]